Open-air на обочине

Проблема большинства массовых мероприятий в нашей стране даже не в том, что они плохо организованы, а в том, что люди совершенно не умеют культурно развлекаться. В массовом понимании веселье без алкоголя, мордобоя и стычек с представителями органов охраны правопорядка – это и не веселье вовсе. То ли дело упиться вдрызг, а через пару дней с упоением рассказывать друзьям о том, как тебя несли домой, - вот тогда праздник удался и есть о чем вспомнить.
 
Организаторам Пикника Афиши удалось нарушить эту славную традицию. 29 июля любители выпить и набить морду соседу предположительно отправились на фестиваль "Крылья", отгремевший в минувшие выходные на Тушинском аэродроме. Более интеллигентная часть московской аудитории в этот день пришла в парк «Красная Пресня» на Пикник.
 
О публике, собравшейся в этот день в парке близ Краснопресненской набережной, можно рассказывать бесконечно. Количество и разнообразие пришедших туда фриков (в лучшем смысле этого слова) не поддается описанию. Люди с фиолетовыми волосами, в эксклюзивных головных уборах, высоких полосатых гольфах, с раскрашенными лицами и в яркой нестандартной одежде перемешивались в толпе с дорого и стильно одетыми персонажами, блондинками на высоких каблуках и просто любителями солнечной музыки и культурных развлечений. Несмотря на свою разношерстность, публика была модной, адекватной и вполне цивилизованной.
 
Тусовочного настроения не могла испортить даже пасмурная, совсем не пикничная погода. Другие причины для меланхолии отсутствовали как таковые. Сложно упасть духом в пусть и облачный, но всё же летний день на природе, когда отовсюду звучит самая разнообразная музыка, в воздухе кружатся мыльные пузыри, а количество счастливых людей на квадратный метр превышает все допустимые показатели.
 
Чтобы устроить настоящий праздник, организаторы Пикника воплотили в жизнь невероятное количество креативных идей. Всем пришедшим на входе бесплатно раздавали летающие тарелки для игры во фрисби и пакетики со смесью из сухофруктов. Увлекательные и, что немаловажно, бесплатные развлечения были буквально на каждом шагу. Выбор был на любой вкус – от банального бадминтона до безумных прыжков на батуте и экстремальных покатушек на растабайках по перекрытой набережной Москвы-реки. Растабайки заслуживают отдельного упоминания: это hand-made велосипеды, перестроенные и перекрашенные настолько творчески, насколько позволила фантазия авторов (подробнее о клубе «Растабайк» можно узнать здесь). Хозяева растабайков сами рассекали по набережной на практически самодельных транспортных средствах и давали покататься на них по очереди всем желающим.
 
Вдоль аллей парка в ряд стояли дизайнерские магазинчики с эксклюзивными аксессуарами, сумками-брелками-значками и прочими прибамбасами по довольно кусачим ценам. В кафешках продавалась разная этническая еда (от французских блинчиков и орехов в сладкой патоке до обычного шашлыка), на газонах народ развлекался игрой во фрисби и твистер, а на большой поляне было самое интересное. Там расположились креативные мастерские, где можно было сплести фенечку или соорудить мини-скульптуру  из подручных материалов, научиться заворачиваться в сари, крутить йо-йо (если кто не знает, это такие шарики на веревочке) или лепить глиняные горшки.
 
Чего на Пикнике не было, так это спиртных напитков крепче пива. Впрочем, их и в стране практически нет, но, как известно, народные умельцы обычно умудряются пронести их на территорию и употребить вне зависимости от их наличия на прилавках и всяческих запретов на пронос. То ли развлечений было и без этого достаточно, то ли просто публика была цивилизованней, но это было редкое и от того ещё более радостное массовое мероприятие, где пейзаж не портили валяющиеся под деревьями личности в состоянии тотальной алкогольной невменяемости.
 
Что касается музыкальной составляющей Пикника, то и здесь были приятные сюрпризы. Никаких невнятных алко-панков, никаких, упаси боже, «легенд русского рока» и прочих пожилых, но заслуженных дяденек с гитарами. Уж быть нестандартными – так во всём; благодаря этому принципу набор артистов Пикника резко отличился от стандартного музыкального набора российских open-air’ов, который уже надоел хуже горькой редьки.
 
Главным плюсом было разнообразие стилей и жанров музыки. На главной сцене Пикника были замечен разухабистый бэнд Ska-Jazz Review, томная камбоджийская певица Dengue Fever, фолк-музыканты Beirut, рэппер Buck 65, а также многочисленные рок- и техно-электронщики и инди-музыканты. На барже (где под пляжными зонтиками гнездился народ, несмотря на отсутствие малейшего намека на солнце) ди-джеи играли разную музыку от электроники до диско, на малой сцене звучало всё от фанка до хип-хопа, а в дальнем углу парка притаилась площадка «Партизанские танцы», откуда доносились звуки реггей и r’n’b.
 
В качестве хэдлайнеров на главную сцену Пикника поздним вечером вышла нью-йоркская команда Calla. Инди-рок made byCalla – это история про то, как откровенно безголосый солист Аурелио Валле (Aurelio Valle) сделал своё умение петь сиплым шепотом главной фишкой группы. Впрочем, при всей кажущейся мрачности эти американцы умеют сочинять нестандартные и при этом на удивление четкие запоминающиеся мелодии. Да и видеоряд был выше всех похвал. Когда эти хмурые парни с сосредоточенным видом ударили по гитарным струнам, площадка перед сценой была заполнена почти целиком. А вскоре в этом танцующем партере даже образовалось свободное пространство вокруг человека, который наиболее отчаянно зажигал и колбасился под музыку. Этим человеком был главный редактор «Афиши» Юрий Сапрыкин.
 
С последним аккордом в небе бабахнули фейерверки. Темные дорожки парка освещались огнями и летящими искрами от поев, крутившихся в руках умельцев. Трезвая счастливая толпа (согласитесь, звучит необычно для России?) направлялась в клуб Ikra на after-party. И в душе зажглась маленькая искорка надежды на то, что мы хоть на полшажочка, но всё-таки приблизились к Европе.

 

Автор: Наталья Суворова