Maceo Parker - Младший брат фанка

Своевременный, неповторимый, великолепный фанковый звук, подвластный только ему... Maceo Parker – стиль игры духовой секции в фанковом оркестре, законы ее существования были изобретены им и его братьями – группой "The JB`s" (JB – James Brown) еще более сорока лет назад. В те годы черная музыка стремительно неслась вперёд, эволюционировала, по лестнице вверх устремились такие зубры стиля как: Fred Wesley, Bootsy Collins, Bobby Byrd, Lyn Collins и Maceo Parker. Каждая новая запись была путём к свободе, причем не только для музыкантов, но и для огромного количества простых людей. Дорога лежала к раскрепощению и идеализации своих желаний и помыслов. Фанковая музыка несла такой заряд независимости, свежести, раскованности, что это невозможно было не почувствовать.

 

Благодаря всем этим качествам James Brown добился невероятного успеха. Сегодня они – мастадонты, их имена вписаны в историю мировой музыки. У Джеймса Брауна музыканты работали на износ, дисциплина была железной и поэтому их переманил Джордж Клинтон, дававший свободу самовыражения в своем оркестре-фанка, и поэтому на записи, он разрешал музыкантам играть соло сколько угодно. Мейсео Паркер взял на себя все духовые аранжировки и поэтому так называемый стиль P-Funk, обрел настолько красочную и гармоническую основу, что Мейсео навсегда запомнился как новатор стиля! В восьмидесятых начинается сольная карьера Мейсео Паркера, однако он не прекращает сотрудничество со старыми друзьями. За свою карьеру Паркер переиграет со столькими исполнителями фанк и джазовой музыки, что представить довольно сложно, но к слову сказать, на то он и мастер!

 

Вообще начиная с начала девяностых годов Мейсео преобретает культовое значения для стиля фанк! Он становится буквально предводителем новых времен. Он строит свое фанк-королевство, отличающееся самобытностью и неповторимостью! Он удачно лавирует между джазом, лаунжем и хип-хопом, создавая свою неповторимую, колоритную душу, независимого музыканта.

 

Мэйсео  Паркер родился и вырос в Кинстоне, штат Северная Королина. Его дядя, руководивший местной джазовой группой Blue Notes, стал его первым учителем музыкальной грамоте. Позже Мейсео вместе с двумя своими братьями вошел в состав группы Junior Blue Notes. Когда будущий известный саксофонист учился в 6-ом классе, его дядя стал позволять его группе Junior Blue Notes играть в клубе между выступления своей команды. Начиная со столь юного возраста, у Паркера появилась необыкновенная привязанность к живым выступлениям, и люди это чувствуют, битком заполняя концертные площадки во время его гастролей по всему миру: "Как артист, я считаю своим долгом побывать там, где только возможно, особенно, если мои поклонники хотят этого". В детстве Мэйсео восхищался такими саксофонистами, как David Fathead Newman, Hank Crawford, Cannonball Adderley и King Curtis. "Я был помешан на Рэе Чарльзе и его группе и, в особенности, на духовой секции". В возрасте 15 лет у Мэйсео появился свой стиль игры на саксофоне. В девяностых Мейсео Паркер сначала выпускает два успешных, сольных альбома: "Roots Revisited" и "Mo' Roots" (1991). Затем в 1992 году он записал альбом "Life on Planet Groove", который сделал его настоящим кумиром молодежи. В двадцать первом веке, Мейсеовыпускает подряд три альбома: "Funk Overload", "Dial M-A-C-E-O" и "Made by Maceo". Ну и последним творение великого мастера стал альбом "School's In!", в котором полностью открывается талант работы живьем в студии. "Speed Reading", "Advanced funk", "To be are not to be", - песни открывающие нам пульсацию ритмов современного фанка. Масео Паркер - непревзойденный мастер фанкаделии нашего времени!

 

Автор: Сергей Гилёв