Конец Крематорию!? Армен Григорян о новом сольном альбоме «Китайский танк»

Затишье бывает обычно перед бурей – как в природе, так и в музыке. От группы «Крематорий» давно не было слышно новостей, их последний альбом «Мифология» вышел четыре года назад. За это время поклонники успели соскучиться по группе и устали ждать новых песен. Но долгое ожидание вознаграждено сполна – 16 мая свет увидел новый, сольный альбом лидера «Крематория» Армена Григоряна под названием «Китайский танк».

     19 мая в СДК МАИ состоится презентация новой экспериментальной программы недавно образованной группы «Третий ангел», которую возглавляет лидер «Крематория». Мы первыми выяснили у Армена Григоряна подробности о «Третьем ангеле», «Китайском танке» и грядущем концерте. 

     - Как у вас возникла идея записать сольный альбом?
   - Идея? Знаете, совершенно парадоксальным путём. Казалось бы, все было хорошо и  «Крематорий» процветал, но я вдруг пришел к какому-то самоотрицанию и решил, что, наверно, стоит пока оставить это успешное предприятие и заняться чем-то новым и неизвестным. Потянуло в путешествие. На самом деле это долго зрело, потому что мне очень хотелось поработать не столько над  музыкальностью материала, сколько над современными средствами его выражения. И так уж получилось, что за этот четырёхлетний перерыв, который произошел после выхода «Мифологии», многое изменилось.  Стало очень просто моделировать песни в компьютере, работать через Интернет с разными музыкантами, не приглашая их в студию, быстро находить любую  информацию  - всё стало совершенно реально.  Поначалу я думал, что проект будет чисто студийным, и на этом я поставлю точку, так как о концертной деятельности мы тогда даже и не думали.


      -  Как долго шла работа над альбомом?
   - Мы начали работать в сентябре позапрошлого года. А потом я настолько увлекся, что начал уже приглашать специалистов, саундпродюсеров, аранжировщиков, программистов. Проект очень сильно расширился. Потом, когда стало ясно, что уже есть некая модель альбома, мы приступили ко второму этапу – стали  приглашать музыкантов в том числе и  из-за рубежа, искали тех, кто смог бы это все сыграть живьем хотя бы на среднем европейском уровне. К примеру, в  песне под названием «L'amur De Troix», где предполагалось нечто французское – мы нашли через друзей в  Марселе  аккордеониста и записали его  через Интернет. А еще я подступил совсем близко к венскому симфоническому оркестру – даже нашлись люди, которые очень хорошо соображают в классической музыке , и теперь я хочу постараться сблизить их с рок-н-роллом, чтобы их знания упали на почву современной музыки. Но это уже дело будущего. А сегодня все эти путешествия привели к дебютному альбому «Китайский танк»  и созданию полноценной  группы, день рождения которой состоится 19-го мая 2006 года в СДК МАИ.


   - И как, музыканты из России справляются с задачей, которую выполняли музыканты из-за границы?
    - Понимаете, во-первых, переигрывать  всегда проще, чем сочинять. Во-вторых, партии гитар у нас сыграл Владимир Бурхель, который долгое время работал за границей, - он вообще достаточно универсальный гитарист, мы его тоже нашли с большим трудом и предложили  работу в «Крематории», где он сейчас благополучно  блистает. А в «Третьем ангеле» на сегодняшний день  трудятся братья Протченко, которые участвовали в записи: барабанщик Саша, клавишник Слава и ещё два  брата – басист Ваня и гитарист Миша, молодые, но грамотные исполнители.  Посмотрим, что будет дальше.


     -  Насколько тяжело вам было привыкнуть к новым музыкантам после стольких лет игры в одном и том же составе?
    -  Психологически  тяжело, конечно. Но «Крематорий» - это всё-таки родная группа, нас связывает не только музыка, но и долгие годы дружбы. На этот шаг пришлось пойти, потому что возникла дилемма, которая рано или поздно встаёт  перед любой группой: либо надо освежить состав и сесть на студию с новыми мозгами, либо – то, что  сделал я  - уйти самому   и  попытаться  сделать то, что хочется.


     -  Ваше сольное творчество как-то отразилось на работе с группой «Крематорий»?
    -  Ну  естественно,  была  в «Крематории» и ревность, и нервозность, но всё это удалось преодолеть.  В конечном счёте мне удалось убедить музыкантов, что у «Крематория» скорее всего появится новый альбом, если я совершу такое вот отклонение в сторону. Я очень не хочу, чтобы новый альбом походил на предыдущие, даже в плане исполнения.  В «Крематории» очень хорошие музыканты, но у них уже есть свой стиль, свой почерк, и от этого  очень сложно избавиться.


      -  А стоит ли избавляться?
     -  На  этом  этапе наверно  да,  потому  что если у вас возникает в голове какая-то идея, которую вы не можете воплотить,  то со временем  начинаете как бы есть себя изнутри. Поэтому я считаю, что если  даже при наличии жены появилась неотвратимая тяга к какой-нибудь девушке, и вы не спите ночами – то наверно всё-таки нужно как-то дать выход своим эмоциям, а не то они  превратятся в психологическую травму.  Если у вас была возможность открыть для себя что-то новое, а вы её упустили, вы будете в последствии жалеть об этом. Но я думаю, что в нашем случае большим плюсом было то, что вначале всё происходило   неосознанно. Может быть, сейчас я бы и не решился на этот адский труд, который мы проделали за два года, потому что за это время  ушло неимоверно много сил, - но с другой стороны, есть какое-то удовлетворение, потому как  я прекрасно понимаю, что с «Крематорием» мы бы эту работу не сделали никогда.


      - Отступление от классической темы за собой многое повлекло.
   - Да. Новые технологии существенно  влияют на разум,  моделируя песню, вы нередко получаете совершенно невообразимую аранжировку – ту, которой и в голове-то не было.  Как будто с  инопланетного корабля  ты смотришь на собственную музыку с недоступных высот.  И это, наверно, единственная находка, которая позволила поменяться самому.

 

      -  Чего ожидать от концерта? Будут ли на нём исполнены старые песни «Крематория», или всё будет посвящено презентации нового материала?
     -  Мы, возможно, сыграем одну-две песни «Крематория».  Думаю, что сыграем «Зомби» в аранжировке «Третьего ангела», и… что-нибудь ещё.  В дальнейшем я не планирую играть песни «Крематория» с «Третьим ангелом». Хочется развести эти два проекта как можно дальше друг от друга, чтобы для зрителя они не смешивались, потому что «Крематорий» пойдет своим путём и, даст Бог, в обозримом будущем разродится очередным номерным альбомом.


       - Какому из проектов вы планируете уделять больше времени?
      - До конца ближайшего года я хочу добить второй альбом «Ангела», потому что сейчас соответствующее настроение.   Но сесть в  студию с «Крематорием »  тоже уже хочется.  Мы сейчас много ездим, работаем, концертируем. Раньше крематорцы говорили мне: «Зачем тебе новый проект? У «Крематория» есть публика, есть устоявшийся стиль, и он вне моды – он жил раньше и будет жить дальше, - так зачем всё это нужно?» Но  сейчас их отношение меняется, как и музыкальный мир вокруг: ведь нужно двигаться дальше, нельзя оставаться такой застывшей «легендой русского рока», чем-то окаменевшим. Что может быть хуже? Поэтому хочется, чтобы «Крематорий» тоже менялся.

 

Наталья Суворова