Хочу «На Луну»!

Весна. Вскрываются вены. Реки. Заначки. Вот, например, 6 апреля в "Запаснике" обнаружилась заначка хорошего настроения. Там, где собака порылась. Точнее - собаки. "Собаки Качалова". И, пожалуй, не порылись, а окопались. Для презентации нового альбома "Песни о любви и войне"...

Ветер, как фен,
Высушит дреды,
Грязные мысли
В моей голове.
Ты - моя родина,
Ты - моя вера -
Самый солнечный регги
В холодной стране...

ДИСПОЗИЦИЯ
На сцене двое парней в камуфляже неизвестного происхождения. В зале полсотни человек в возрасте от 15 до 40 лет. Огневая мощь разведдиверсионной группы тов. Ильина - две гитары (акустика и электричество), один вокал и усилитель на усиление. Никаких sound-эффектов. Только чистый гитарный звук. Если американского спецназовца лишить колы и сложного оборудования - он станет практически не боеспособен. Есть такое мнение. Похожая ситуация с современными музыкантами. Только оставив исполнителя один на один с залом, вооружив его гитарой, можно узнать чего он стоит. ИМХО*. Эдакий норматив на музыкальный "краповый берет". Если так, то с некоторыми оговорками, но Макс может менять цвет своего головного убора.

РАЗБОР ПОЛЕТОВ
1. Спору нет, командир обязан следить за временем в ходе операции, но когда артист каждые пять минут смотрит на часы - у зрителей может возникнуть ощущение, что их герой очень боится отработать лишнее время или куда-то очень торопится. Завоеванное по ходу концерта доверие рушится, магия общения - рассыпается.

2. Песни "на бис", как запасной боекомплект, должны быть под рукой. Оно, конечно, известно, что чем больше артист, тем дольше пауза. Но пауза должна быть отрепетирована. Быть может, даже лучше, чем реплики, в окружении которых она находится.

3. Тексты собственных песен надо знать, как устав. А может быть и лучше. И никакие отмазки в стиле "lo-fi" тут не покатят. Тем более, что "Песни о любви и войне" к этому стилю не имеют никакого отношения (специально посмотрел определение на официальном сайте "Собак" - www.sobakikachalova.ru). Просто хороший гитарный рок. Очень энергичный, очень честный, настоящий.

4. Оба музыканта показали хороший уровень исполнения: ровная работа ритм-секции (акустическая ритм-гитара; а кто сказал,ч то гитара - не ударный инструмент?) и техничные соло на "гитаре из фотошопа" в сочетании с великолепно выставленным звуком и энергичный вокал - обеспечили благожелательное отношение "местного населения". Вообще, уровень лояльности "собачьих" фанатов (как же их обозвать: "собаководы-любители", что ли?) вызывает уважение к команде. Однако петь хором они пока не готовы. Отсюда вывод - "учите матчасть", а снабженцам на заметку - следующий раз стоит озаботиться залистованием территории распечатками текстов (по примеру Ж.Х Агузаровой на концерте памяти А. Башлачева в ГЦКЗ "Россия" в марте этого года). 

5. Операция "Презентация" прошла в формате "квартирник" с соответствующей непринужденной обстановкой, к которой, как показалось нашим резидентам, сами музыканты не были до конца готовы. Инструктору следует обратить внимание на отработку сценической реакции бойцов. На записки и реплики из зала надо реагировать. Быстро, весело, по возможности - честно и содержательно. Интерактивность - это наше все! Даешь двустороннюю коммуникацию слушающим и играющим массам! Урра!

ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ
Энергетике этого концерта могут позавидовать престарелые метры русской "подземки". Это - та условно-молодая уже-не-шпана, которая стирает их с лица земли, продолжая традиции песен со смыслом. И это, честно говоря, настораживает... Ведь известно, когда в России появляются хорошие Песни о любви и войне… Правильно! Тогда хочется выть На луну и пятиться Задом на Запад**.

*    Имею мнение - хрен оспоришь!

** Первый альбом группы "Собаки  Качалова" назывался "Задом на Запад", второй - "На Луну", а свеженький - "Песни о любви и войне". Я слышал два крайних и теперь хочу "На Луну".

Автор: Илья Стечкин www.stechkin.com
 Фото: Сергей Молчанов