Химическая атака. The Chemical Brothers в Петербурге

Тhe Chemical Brothers — одна из величайших музыкальных достопримечательностей Великобритании. Британские гении электронной музыки не нуждаются в особом представлении. Они всегда были в авангарде электронщиков, выступающих под знаменем биг-бита наравне с Fatboy Slim, The Prodigy и остальными. Уже три десятка лет The Chemical Brothers придерживаются своего пути, и если в первое время дуэт использовал сиюминутные тренды, то сегодня он предпочитает держаться от них подальше.

Фото: Алекс Фабула

6 июня во Дворце спорта «Юбилейный» прошел концерт The Chemical Brothers, поклонники известного электронного коллектива услышали треки с девятого по счету альбома под названием «No Geography». В очередной раз британские музыканты доказали, что до сих пор умеют делать качественную, электронную, вневременную музыку, вырывающуюся из общей монотонной цепи современного разнообразия.  

 

Как и прежде The Chemical Brothers активно используют сэмплы, элементы дип-хауса, диско и всех видов перкуссии. Однако сейчас дуэт рассматривает горизонты рока и независимой музыки с пьедестала успехов прошлого десятилетия, не обращает внимания на рэп и традиционные EDM-жанры. Очевидно, что сегодня не работают формулы, которые работали 15-20 лет назад, Том Роулендс (Tom Rowlands) и Эд Саймонс (Ed Simons) стремятся к переменам. Поэтому современный этап творчества стоит воспринимать в качестве нового опыта как для самих музыкантов, так и для слушателей. Кое-что в нем может показаться знакомым, но это только отголоски тридцатилетнего стажа. В остальном The Chemical Brothers по-прежнему борятся за новые жанры, расширяют представление о них, идут в новые, пограничные места.

 

Внушительная осведомленность в современных трендах музыкантов четче всего проявляется в «The Universe Sent Me» и «Gravity Drops» с многослойностью и глубиной вокала. В то же время «Eve Of Destruction» и «Bango», перетекающие друг в друга, обращаются к корням творчества с элементами диско. И в каждом из них — целая вселенная невиданных ранее звуков, мелодий и ритмов. Поражает не просто каждый трек, а каждая его секвенция, каждый удар бочки, каждый сэмпл: все сделано так, чтобы с каждым мгновением качало все сильнее и сильнее, доходя до пика в сокрушительной «MAH».

 

Желая погрузить публику в среду концерта, The Chemical Brothers и их дизайнер Адам Смит (Adam Smith) сделали небольшой, но интересный шаг на новый уровень. Основная визуальная часть с почти трехмерными клипами был дополнена вроде бы несложной, но эффектной и требующей абсолютной точности выдумкой: изображение на экранах синхронизировалось не только с музыкой, но с осветительными установками. Гигантская голова скандинавской певицы Авроры (принявшей участие в записи альбома) на экране – в треке «Eve of Destruction». А затем – элементы этно-фанка в треке «Got To Keep On»: огромные танцоры в своих космических образах и загадочный шар в самом центре... Настроение, подхваченное публикой, продолжалось в сотнях мобильных телефонов, светивших мини-прожекторами во время пауз, а бесчисленные руки поклонников сплетались в едином гипнотическом танце, возвещая о том, что так модно, мощно, современно и яростно The Chemical Brothers не звучали очень давно.

 

 

Аня Саяпина