Four Vodka и маленькая рыбка

 

После феерического выступления в феврале этого года  парни из Red Snapper снова в Москве. Проездом по пути на фестиваль «Джаз Коктебель» (Koktebel Jazz Festival) они отыграли впечатляющий концерт в «Б1 Maximum».

     Почти во всех социальных сетях рядом с названием группы можно обнаружить ссыпки на видео «Four Vodka». Что бы это значило? С самых первых минут концерта музыканты не отрывались от своих инструментов и безостановочно выплескивали свою заряженную магнетизмом музыку в зал. Где-то в середине концерта у контрабасиста в руках оказываются четыре рюмки настоящей русской водки. Они чокаются на сцене, пьют до дна, и в зале звучат первые ноты шедеврального «lagos creepers» с нового мини-альбома «A Pale Blue Dot» -  так британские музыкальные «шаманы»  приступают ко второй половине своего «музыкально-ритуального» процесса.


    Red  Snapper  -  это прежде всего музыка для ума.  Коллектив, сделавший из клубной танцевальной электроники нечто действительно изысканное и интеллектуальное, заставил публику, с одной стороны,  ликовать от идеальной ритмизованности музыки, а с другой – застывать в ожидании новых импровизаций музыкантов. Концерт в очередной раз показал, что группа не останавливается в постоянном эксперименте со структурами, звучанием и манерой подачи каждого отдельного трека – и часто публика  застывала именно что в ожидании новых сочетаний.


    Второй концерт группы в Москве окончательно утвердил и зафиксировал статус «маленькой рыбки» в кругу меломанов. Псевдоэлектронная музыка приобретает второе дыхание благодаря талантливым музыкантам и живым инструментам, и московская публика крайне эмоционально восприняла такое откровение со стороны англичан. Единственная и самая глобальная ассоциация, которая возникает во время живого  выступлении этой команды – космическая безграничность, бесконечность и множественность иллюзий и ощущений, которые способна вызвать эта музыка. Отсутствие вокала помогает воплотить эту самую множественность и окончательно запутывает слушателя, заводит в некое пространство ирреального. Казалось, достаточно образованная публика должна спокойно цедить треки Red Snapper , однако в «Б1 Maximum» 18 числа был полный зал людей, которые прочувствовали энергетику группы и резонировали от джазовых импровизаций ничуть не хуже, чем публика на классических рок-концертах.


    Red Snapper  - это группа, в корне связанная с лейблом Warp Records, питомцами которого являются такие  команды, как Plaid и Tortoise. Музыкальные критики и журналисты часто определяют Red Snapper  то как acid jazz, то d-n-b, rhythm-dub, funk и так далее. Однако никакие определения не могут объяснить тот посыл, который заключен в каждом отдельном треке группы. Это действительно крайнее выражение построка. Red Snapper - это пример духа джаза в 21 веке, раскачивающийся на волнах трип-хопа, бьющийся об скалы брэйбита, джаз, вот он, живет на кончиках пальцев контрабасиста Али Фрэнда (Ali Friend), выдувается легкими саксофониста Тома Челенджера  (Tom Challenger) и передается залу, словно некий шаманский посыл, способный на волшебство. На протяжении всего концерта публика переживает разные уровни и этапы вовлечения в процессе порождения чистой музыки: слушатель завораживается, зачаровывается и задумывается.

 

Тигран Амирян