Дельфин: ретроспектива творчества

Дельфин - невероятный музыкант, лауреат молодежной премии «Триумф» в номинации «Поэтический гений», его концерты из раза в раз производят неизгладимое впечатление.

20 апреля в «Космонавте» Андрей Лысиков вместе с фанатами восстановил  ретроспективу творчества Dolphin. Звучали старые песни, на долгие годы забытые, а также новые композиции Дельфина. Чудесный концерт, сильный и эмоциональный, полярный по звучанию и по атмосфере, мистический и даже пугающий, навевающий ассоциации с языческими символами и давно позабытыми культами. 

Фото: Алена Сысоева

Дельфин - невероятный музыкант, лауреат молодежной премии «Триумф» в номинации «Поэтический гений», его концерты из раза в раз производят неизгладимое впечатление. 20 апреля в «Космонавте» Андрей Лысиковвместе с фанатами восстановил  ретроспективу творчества Dolphin. Звучали старые песни, на долгие годы забытые, а также новые композиции Дельфина. Чудесный концерт, сильный и эмоциональный, полярный по звучанию и по атмосфере, мистический и даже пугающий, навевающий ассоциации с языческими символами и давно позабытыми культами.

Ожидать от Дельфина показного тщеславия – я думаю, ни одному поклоннику его творчества не пришло бы и в голову. Но то, что кумир не одного поколения, оказавший своим творчеством огромное влияние на молодежь 90-х, выйдет на сцену первый и будет молча дожидаться басиста - было просто поразительно. Скромно заняв свое место за барабанной установкой, Дельфин вместе со всеми зрителями - ждал начала концерта..

Первой прозвучала песня «Ангелы», став смысловым венцом всего выступления. Порой казалось, что Дельфин заклинает или читает молитвы неведомым богам. Относительно новые, но уже знакомые публике песни прервались «Штемпелем», впервые прозвучавшем на пластинке «Плавники» еще в 1998. «Скотч», исполненный как ни странно не речитативом, а спетый и отыгранный в «альтернативе» и ставший от этого еще более душевным.

Единая атмосфера, создаваемая гитарными соло, общей подачей песен и потусторонним видеорядом из космической мешанины образов, символов, рун и пугающих картинок, приводило сознание в состояние легкого транса. При всей кажущейся 
невозмутимости, Дельфин невероятно эмоционален, пронзителен, со спокойных слов он переходит на крик, бешеной энергетикой отдающийся в толпе. К десятой песне добрались до «Весны», хлестнувшей остро, до нестерпимой, зудящей боли. Любимая до дрожи, незабвенная песня и вовсе ввела зрителей в ступор - такой, что собственное существование показалось каким-то сомнительным недоразумением. Еще семь песен, в числе которых «Сны», «Солдат», «На краю огня» и многие другие были исполнены на одном дыхании, без перерывов и отдышек - целостным потоком. И наконец, финальная «Свастика», кульминацией которой стал невероятный световой взрыв, после которого Дельфин молниеносно ушел со сцены - невероятно и загадочно, как всё его творчество, которое нельзя описать никакими метафорами. Ведь, как признался в одном из своих интервью сам Андрей Лысиков: «Мои слушатели - это люди, которые сомневаются. Сомневаются в принципе: в себе, в окружающих, в мире, и в том, что я делаю, наверняка, тоже... Сомнения заставляют думать, размышлять. Всё, что я делаю – это мои сомнения, высказанные в той или иной форме»

 

Аня Саяпина