Дедушка Фрейд остался бы доволен

«Вопросы крови – самые сложные вопросы в мире!» - говорил Маргарите незабвенный Фагот-Коровьев. Я же в разговоре с виртуальной Маргаритой сказала бы по-другому: «Вопросы стиля в современном музыкальном пространстве – одни из наисложнейших». Особенно, если речь идет о певице Маре.

     Услышала на  концерте  первые удары по струнам – жестко, тяжело. Можно по привычке складывать закостеневшие пальцы козой и отправлять весь музыкальный беспредел, который твориться на сцене, в большую коробку с надписью «Русский рок». А русский рок что, он и не такое вытерпит. Ведь все, что нельзя с ходу идентифицировать и описать одним словом, принято к русскому року причислять. К тому же и сравнивать Мару с другими исполнителями как-то язык не поворачивается. 


   Агрессия  в  музыкальной  подаче,  местами  даже превосходящая  мужскую, и феноменальная сексуальность, от влияния которой на окружающих сам дедушка Фрейд пришел бы в восторг. Такой вот беглый портрет Мары неловкими мазками. Но это все философия, абстракция, мысли вслух. Жизнь от философии далеко ускакала, бежим догонять.


     Удивительную энергетику Мары давно пора в баночках консервировать и продавать по сходной цене. Доказано концертом в московском клубе «IKRA». С первой же песни расшевелить бревнообразную публику, уставшую ждать начала концерта – дело, достойное почетной грамоты. Концерт, к слову, задержали на 40 минут, но начальство, знаете ли, не опаздывает. Глядя на публику, можно было смело, прямо на танцполе, садиться за написание монументальной диссертации по психоанализу. Но дело не в  пошлой порнографии, как можно подумать, а в умении владеть своим голосом и телом. Тон, полутон – все отдается в голове, где-то в районе макушки, хочешь ты этого или нет.


     Только вот с репертуаром что-то странное творится. Концертировать, конечно, интереснее, чем в студии сидеть и над новым материалом голову морочить, никто не спорит. Мара исправно исполняет песни с двух своих альбомов «Откровенность» 2003 года и «220V» 2005 года соответственно. Нет, соврать изволили, есть нечто новое среди старых песен – аранжировки. И на том спасибо. Помнится, мы  самом начале о стиле говорили. Но, кажется, пора объявлять всенародный конкурс на лучшее название стиля, в котором играет Мара и ее группа. Я предлагаю название фрейд-рок. А вы?

 

Наташа Кириллова