Совсем недавно Brilliant Jazz Club отметил 3-летний юбилей. И вот, в очередной раз и в привычное для нас время, в Еврейском культурном центре собрались почитатели таланта команды Brill Family. Впрочем, в этот вечер не только они срывали аплодисменты благодарных слушателей – компанию именитым джазменам составили гитарист Александр Кузнецов, пианист-виртуоз Игорь Бриль и хедлайнер фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» пианист Яков Окунь, примеривший на себя амплуа барабанщика. Судя по всему, ему уже доводилось играть на барабанах - так уверенно Яков демонстрировал владение ими. Его расслабляющая манера поведения на сцене и абсолютная погруженность в игру привлекли внимание гостей концерта не меньше музыки.
Конечно, Окунь был не единственным исполнителем достойным похвалы: Игорь Бриль не зря почитается любителями джаза, и его импровизации в очередной раз это подтвердили. Блестящая, воистину бриллиантовая, техника, отличное владение разнообразными джазовыми ритмами плюс эффектные приемы игры на инструменте – вот она, формула успеха Игоря Бриля. Александр и Дмитрий Бриль, известные мастерским владением саксофоном, также не подвели ожиданий публики, хоть и не сразу вошли во вкус. Первые их соло звучали, будто музыкантов заставили играть спросонья. Но не стоит умалять достоинства саксофонистов – после небольшого перерыва они наверстали упущенное, доказав, что действительно имеют право называться виртуозами. А гости концерта, думается, охотно простили обаятельным братьям небольшие огрехи.
Не менее талантлив был на сцене Иван Катков, искусно владевший контрабасом. Широкоплечий музыкант с внешностью секс-символа из типичных американских сериалов приятно удивил при первом же соло. Вопреки нашим ожиданиям, он оказался не просто спортсменом-обаяшкой, а первоклассным контрабасистом, ненавязчиво поддерживающим ритм и действительно чувствующим джаз солистом. Играет на струнах души – это точно о нём сказано.
Отдельной статьи заслуживает слаженность в импровизации всех участников концерта. Не советую людям с техническим складом ума пытаться понять, как шестеро музыкантов могут одновременно «скакать» с одной тональности на другую, менять ритм, мелодию и темп, простите за парадокс, со скоростью звука . Можно было бы предположить, что Брили имеют духовную связь, но это лишь половина озадачившего нас секстета. Словом, Брилевско-Кузнецовский свинг непокорно возвышается над попытками журналистского пера как-либо его охарактеризовать. Такое нужно просто слушать.
Туяра Дайан