Алексей Козлов в клубе «Forte». Шумные аплодисменты. Тщетность. Молодежи в зале нет.

Как еще мог пройти традиционный концерт Алексея Козлова по четвергам в клубе «Forte»? Конечно, традиционно. Мужчины и женщины средних лет, красное вино, какая-то корпоративная вечеринка менеджеров в дальнем углу, подобострастный взгляд официанта. Всеобщее оживление при появлении Алексея Семеновича. Даже официант, на бегу извиняясь, спешит поставить свой поднос на мой стол, чтобы освободить руки для приветственных аплодисментов. Сюрпризов не ожидалось и в репертуаре - классический набор старого рокера: King Crimson, Led Zeppelin, Pink Floyd, Yes, пара арий из оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Потрясающе аранжированные бессмертные композиции. 

 

     Новый состав «Арсенала» 1999 года. Все моложе Козлова, а впрочем, ему всегда приходилось работать с молодыми. Это проявление его педагогической сущности. И с публикой он общается менторским тоном, предваряя каждую песню обстоятельной историей происхождения музыкального направления, к которому она относится, судьбы исполнителя и прогнозом впечатления, которое она должна произвести на слушателя. 


     На этот раз гуру оставался в тени не только по инициативе осветителя, но и по своему собственному желанию. Акцент с Козлова переместился на Валерия Каримова - вокалиста. Теперь партии на саксе не заполняли все пространство композиции, а лишь дополняли его. Козлов слушал своих музыкантов, будто проверял пройденный урок, довольно кивал в самых эффектных, безупречно сыгранных местах и жмурился от удовольствия, когда Каримов заходился в мусульманских песнопениях. 


     Козлов небрежно, как-то нехотя берет пару нот, постепенно оживляется, молодеет, доходит до экзальтации. Отлично! Мировая классика стала еще краше. Он доволен. Своими ребятами и, наверное, немножечко собой. Отличный состав для продолжения просветительской деятельности. Она, кстати, всегда была полна каких-то непоследовательностей, в которых непременно нужно было отыскать закономерность. 


     Сначала Козлов играл progressive-rock, непродажный, свободный, шокирующий - антибуржуазный. Теперь его музыка считается почти элитной. Он сам подчеркивает, что играет для состоятельных состоявшихся людей. Хорошо продающийся непродажный рок. Раньше против буржуев, теперь для буржуев. 


     Одновременно Козлов подчеркивает, что его просветительство, в первую очередь, направлено на молодежь. Со сцены он прямо заявляет, что хочет показать молодым людям настоящую музыку, привить хороший вкус, напомнить о шедеврах 60-70х годов. Шумные аплодисменты. Тщетность. Молодежи в зале нет. 

 

 Лена Писарева