Пульс - есть!

Больше затягивать с релизом не было бы смысла. "Кто Я Без Тебя" уже потихоньку набивает оскомину из-за многомесячных ротаций (хотя на одной радиостанции, например, только сейчас решились запустить данный сингл в эфир – год после триумфа "9 роты"), а тут ещё и премия музканала свалилась как снег на голову, но в то же время как раз кстати. То, что на эмтивишной тусовке в номинации "рок-проект" "прокатили" и Мумий тролль, и ожесточённо хлопающих ресницами Братьев Грим, предпочтя Tokio, это, несомненно, неожиданная, приятная победа для Ярослава Малого и компании. Ведь всенародных хитов у них по сути всего один – опять-таки "Кто я без тебя". Песня, ставшая нешуточно популярной, экранизированная Бондарчуком почти что в духе "Wake Me Up..." от Green Day, и позволившая хорошей и талантливой команде окончательно прорваться в мейнстрим. 

Сам концерт ребята отыграли на сцене клуба "16 тонн", и к третьей песне стало ясно, что эта площадка теперь слегка мала для новоявленных "рокеров года". Численность поклонниц очевидно увеличилась, но зато "ветераны" фанатского движения заметно оживились, когда Tokio исполнили-таки на бис ещё и вещи с дебютного альбома… 

Начав же с того, что "мы сыграем все новые песни", Ярослав, спев "для приличия" новенькую "Есть ты", выдал наскоро другой, "предбондарчуковский" шлягер с "Puls 200" - "Если да". Публика оценила, в воздухе запахло томным ожиданием и к огромному восторгу мини-толпы после знакомого вступления началось: "Я иду навстречу солнцу!.. я дышу порывом ветра!..". Нет, серьёзно – для большинства Tokio рискуют стать заложниками одного хита. Пора бы уже что-то новое (и не менее запоминающееся) запустить в эфиры, а то все "соки" из "Кто я без тебя" выжаты. Даже хорошие песни надоедают от длительного их "пользования" ТВ и FM-диапазоном. Разве что харизма фронтмена спасает ситуацию, потому как за Малым, чей рост диаметрально противоположен фамилии, приятно наблюдать – невероятно уверен в себе, обаятелен, ценит, наконец, свою публику. Даже свеженькую RMA-матрёшку не забыл вытащить на сцену, поблагодарив за поддержку. 

Ну а потом было лучшее – тот самый растянувшийся бис. По сравнению с новым материалом, ранние творения, кстати, звучат как-то более… смело, даже зло что ли. Вообще, во всём первом альбоме Tokio было что-то наглое. Манерный рокапопс, где-то смахивающий на Лагутенко или Би-2, а где-то подстраивающийся подColdplay, прямо-таки бросал вызов – вот, мол, какие мы, стильные, умные и абсолютно ангажированные на Запад, традиции русского рока в топку. Там были потрясающие придумки со стуком каблуков в качестве инструмента, был ещё и клип с Гошей Куценко, целующим гаишника… Но на том и погорели, что называется. "Сердце" и "Снег", блестящие, стоящие сразу целого любого альбома Зверей, эти песни не стали массово популярными. То есть стали, но только среди слушателей пары соответствующих радиостанций. Да и совершенно безумная и по-хорошему дурацкая "Москва" не стала гимном нашего мегаполиса. На выступлении в "Тоннах" особенно стало понятно, почему вторых "мумиков" из Tokio тогда не вышло. 

Зато они, очевидно, не повторят судьбу каких-нибудь Сегодня ночью. Второй альбом будет этаким блокбастером, с поддержкой медиаимперий и распродастся гиганским тиражом. Он будет ни хуже, ни лучше, просто будет другим. Чуть более выверенным и менее вычурным, нацеленным на гораздо большее количество потребителей. К примеру, прогремевшая в финале сета "Ты хочешь секса" наверняка станет хитом школьных дискотек, если уже не стала. Хотя и на "Puls 200" будет кое-что интересное, вроде "Индиры Ганди". 

А вообще, говорят, Ярослав ещё и знаком с Гаем Ричи, а Tokio что-то записали вместе с Massive Attack… Это к тому, что при отсутствии мегауспеха здесь они уже серьёзно контактируют с Европой, и третья пластинка рискует быть изданной на языке Beatles. Англоязычная публика оценит старания Малого сотоварищи быстрее, поверьте… 

 

Автор: Максим Корольков