«…Просто ни о чем,
Просто ты не тут,
на эти 10 минут…»
Хотя… постойте! Как же так «ни о чем» ? Он тут ! Федоров со своим оркестром оптимистов как раз тут. И далеко не 10 минут стоит уделить этому событию. OPTYMYSTICA ORCHESTRA празднует 2 года и 2 месяца совместного музицирования в Клубе на Брестской в Москве – событие ради которого можно забыть на несколько часов и о сессии, и о полупустом бумажнике, и о всех проблемах и заботах.
Приятный пятничный вечер. Уютный клуб. Теплая атмосфера. Разношёрстная публика – от старых поклонников Tequillajazzz до молодых любителей хорошей музыки, независимо от стиля и направления. В зале кое-где мелькают знакомые лица, лысина Фёдорова, пирсинг Ромы Парыгина (труба Оптимистики и питерских ска-панков Spitfire), очки Владислава Александрова (тромбон и Оптимистики, и Spitfire, и Ska-Jazz Review). За барной стойкой в панике бегают бармены и официанты, замешивая гостям коктейли. Не успевают, отчего возникают возгласы недовольства в очереди. Лишь шумиха в зале заставляет любителей горячительных напитков оторваться от своих портмоне и бокалов. На сцену вышли герои вечера. Первые аккорды. Поклонники творчества Федорова и Co тут же учуяли: «Зиму играют!». Неторопливый полупсиходелический ритм, запоминающийся моментально гитарный риф, мягкие клавиши, Сева Гаккель лениво водит смычком по виолончели, Женя затягивает: «За-а-а-а-а о-о-окном сне-е-е-е-г с дождем…», кто-то уже с первых нот подпевает, медленно пошатывается в такт, публика начинает подходить ближе к сцене. «Это просто-просто-просто-просто-просто-просто-просто-просто-просто вода-а-а!» от этих слов многие уже впадают в экстаз. Красивейшее соло трубы, саксофон. Мелодия действует гипнотически. Появляются первые танцующие пары. Женя поет второй припев. Где-то рядом слышно «По-моему, они уж минут 15 играют». Чуть-чуть поменьше.
Наконец, последний аккорд. Москва приветствует музыкантов, что называется стоя. Дальше следует мелодичный соул «Ночью в эфире». В зале – танцы. Мелодичное ска «Море знает» – не танцуют только самые ленивые и замученные работой и учебой. Соул старого образца «Двойники» по мотивам боевика Tequillajazzz. И, конечно же, нежная босса-нова – парочек все больше, ритм и мелодика настолько согревают душу, что так и хочется схватить какую-нибудь рядом стоящую девушку и отдаться танцу с головой, либо же просто обнять кого-нибудь и подпевать, даже не зная текста, просто «Па-да-бам…». Мягкие переливы трубы, похрюкивание саксофона, красивейшие партии клавишных, гипнотирующие и направляющие в танец ритмы, создаваемые попеременно меняющимися Микшером и Денисом Купцовым и, конечно, незабываемый голос Жени Федорова, которому подпевают уже практически все – все это не создает хорошего настроения разве что самой грустной Царевне Несмеяне, развеселить которую может только Иван-Дурак. И, естественно, когда Женя пытается прощаться с залом, никто его не хочет отпускать. «На самом деле, новые песни у нас пояляются достаточно редко, так что сыграть нам практически больше и нечего». Однако ж находится в репертуаре у оптимистов – реггей-версия «В полбутылке октября», песни Tequilajazz, далее играют что-то на бис, но вспомнить трек не представляется возможности, т.к. ноги сами переминаются с одной на другую. Оптимисты заканчивают играть, Женя представляет состав поименно, поклон, аплодисменты, музыканты уходят со сцены, публика подтягивается к выходу. Вряд ли кто поспорит со мной, что лучшего завершения дня (и вечера), чем этот придумать трудно. Абсолютно вечерняя музыка, абсолютно превосходное настроение, просто великолепный концерт. Оптимистический оркестр подтвердил свой название на 100%. Только одна мысль тревожит душу... ну, почему всё так быстро закончилось ?!?!
Сергей aka Reggie