Революция за пазухой

Они обожают жужжащий, грязный звук гитар и надрывный скрежет синтезатора. Первая группа из Бельгии, которую «взял под крыло» крупный звукозаписывающий лейбл («Island Records»), dEUS впервые за свою 15-летнюю музыкальную карьеру добралась до России.

dEUS появляются на сцене под компьютерный нойз – вступление к песне «Pocket revolution». Они аккуратно пострижены и хорошо одеты, никаких вам кожаных косух и сальных хаеров до пояса: чистые рубашки, не рваные джинсы и модные куртки-пиджаки, которые, впрочем, будут безжалостно брошены на пол после второго проигрыша. Фронтмен Том Барман (Tom Barman) – рыжий, вихрастый, кудрявый, говорит в микрофон несколько слов – и восторженная толпа начинает плавно двигаться в ритме песни. Битком набитый зал Б2 восхищенно вопит и рукоплещет, а стены и внутренности содрогаются от звукового резонанса, как только музыканты берут в руки гитары.

 

Весь их драйв заключается в музыке: в длинных гитарных проигрышах, в жужжании электроники и звучании инструментов, пропущенном через компьютер. Второй вокалист и гитарист Мауро Павловски (Mauro Pawlowski), невозмутимо поглядывая на зал из-под широких черных бровей, самозабвенно терзает гитару, поднимает её над головой, так что кажется - ещё немного – и он выбросит её в толпу. У него более высокий, сорванный, типично рок-н-ролльный голос: они с Барманом составляют отличный дуэт.

 

"Firstly in Moscow, firstly in Russia!" – объявляет Том, но помимо аплодисментов на его заявления от зала практически нет реакции. Публика отчетливо делится на две половины: одни знают старый материал dEUS'а, а вторые пришли именно на презентацию "Pocket Revolution", и этот контраст – как то одна, то другая часть зала реагирует на песню – бросается в глаза. Они играют слаженно, они стараются, они очень качественно делают свою работу, - но революции масштабами больше карманной не получается: единения с залом нет. Не спасает даже исполненная под конец лучшая по мелодике песня dEUS – баллада "Nothing Really Ends", ради которой на концерт пришло, кажется, большинство их поклонников.

 

Если это и революция, то европейская, цивилизованная, причесанная, - словом, как и должно быть, карманная; если всплеск эмоций, то контролируемый, если энергия – то управляемая. Всё было отнюдь неплохо, нет; но концерт прошёл, dEUS'у предстоит теперь покорение северного города Питера, а затем – продолжение гастролей и возвращение в свои родные края, нам же – ещё масса концертов, где на сцене будут рвать не только струны, но и душу.

 

 

Наталья Суворова