В сборник включены наиболее известные произведения Фрэнсиса Лэя - композитора, записавшего музыку более чем к 80 кинолентам, в том числе к фильмам «A man and a woman» и «Love story», за которые он был удостоен премии Оскар.
Главные треки на пластинке – «The theme from love story» и «A man and a woman»- стали мировым образцом стиля и мелодизма. Каждый из них несет в себе цепочку эмоций, неразрывно связанных с настроением фильма.
«A man and a woman» - первый великий успех композитора в области саундтреков. Музыка напоминает кадры из фильма: она цветная и черно-белая, веселая и трогательно-грустная одновременно. Она как капли дождя, стекающие по стеклу, за которым шумит и радуется весна. Нужно всего лишь приоткрыть окошко и отбросить воспоминания, чтобы с головой окунуться в свежесть новых ощущений. Будучи новатором в электронной музыке, Фрэнсис Лэй использовал в саундтреке так называемый «electronic accordion» – инструмент, по своему звучанию напоминающий орган.
На этом не прекратились искания композитора в области электроники. В начале 70-х Фрэнсис Лэй вместе с аранжировщиком Кристианом Гобертом стал использовать синтезаторы. По мнению критиков, музыка к фильму «Bilitis", также вошедшая в сборник, – вершина электронных экспериментов Лэя.
Саундтрек к фильму «Love story» пересыпан искрящимся снегом, падающим на плечи влюбленных героев. Надламывая ровную корочку чувств, которая слышна в первых аккордах, господин Лэй раскрывает кипящие восторгом души. Но счастье оказывается беззащитным перед бедой: об этом звенит тревога, будто скальпелем вырезанная по нотам произведения. Живя и мечтая в Париже, композитор Фрэнсис Лэй с точностью и остротой передает в своих мелодиях мятежный и ностальгический дух города, в котором родились самые романтичные истории французского кино.
Ольга Чкалова