Брит-поп умер на экране Иллюзиона

Please understand. We don`t want no trouble.

 We just want the right to be different. That`s all.

Pulp

Недавно у поклонников британской поп-музыки была редкая возможность увидеть на большом экране документальный фильм  «LIVE FOREVER» режиссера Джона Даура. Российская премьера картины состоялась в кинотеатре «Иллюзион» в рамках фестиваля «Панорама документального кино стран Европейского союза». Кинолента представляет собой своеобразную иллюстрацию истории музыкального направления британской поп-музыки 90-ых более известного как брит-поп.

Главными объектами камер, конечно же, стали четыре героя, без которых этот музыкальный феномен никак бы не состоялся: Дэймон Албарн, группа Blur; братья Галлахеры, Oasis и  Джарвис Коккер, Pulp.

 

Почесывая лохматую голову Лайем Галлахер, раскрывает нам секрет успеха: «У каждого крутого музыканта должна быть крутая причёска», - говорит он, указывая на свою шевелюру. Но он лукавит, дело вовсе не в ней. Брит-поп появился в Британии в нужный момент и в нужное время. Это был период, когда к власти пришли лейбористы во главе с молодым премьер-министром Тони Блэром; страну захватил подъём патриотических настроений и, казалось, что невозможное - возможно. Молодёжь ждала появления новых героев на музыкальной арене, и она их получила.

 

В 1993 появляются  SUEDE c их дебютным альбомом, годом позже выходит Park Life «своих» парней Blur. Далее триумфальный Definitely Maybe«пролетариата» Oasis и, наконец, Different class группы Pulp. То, что последовало дальше все, наверное, знают: брит-поп активно набирал обороты: чего только стоила битва за первое место в официальном чарте между Oasis и Blur 1995 года.  У «революционного» направления появлялось всё больше продолжателей и почитателей, что смогло отразиться даже на нашей культуре. Но Галлахерам не удалось сдержать слова – «You and I are gonna live forever» - уверяют нас братья своей одноимённой песней... Постепенно о брит-попе стали отзываться в прошедшем времени, не смотря на то, что по-прежнему выходят альбомы тех самых звезд 90-ых.

 

Ныне знакомые мелодии можно изредка услышать где-нибудь в центре нашей столицы. Они вырываются из струн какого-нибудь длинноволосого молодого человека, желающего повеселить толпу или заработать немного денег. В середине 90-ых про него бы сказали, указывая пальцем: «Эй, смотри, ещё один косит под Галлахера!». С тех пор много воды утекло, и сейчас Вы спросите меня: «Простите, под кого?»…

А они обещали жить вечно…

Марина Цейтина