Зоя Ященко и Белая Гвардия: колыбельная для обыкновенных романтиков

Сколько ни нажимай кнопочки на навороченном фотоаппарате – лицо Зои Ященко все равно получается размытым. Таким же размытым и неопределенным, как и все ее творчество.

      Зоя Ященко и Белая Гвардия на сцене ЦДХ. А упрямое воображение рисует образы прокуренной кухни, или же ночного костра где-нибудь среди российских просторов. И слова «драйв», «доллар» кажутся инородными в устах этой женщины, все равно, что крепкое матерное словцо в монологе моей интеллигентной бабушки.

 

     В анонсах концерт 15 июня в ЦДХ был заявлен как «Летний киноконцерт». Нынче все группы дружно взялись за создание автобиографических и концертных DVD, осваивают, так сказать, просторы цифровых технологий. Для любой уважающей себя группы сделать такой фильм – как для среднестатистического мужчины оставить потомкам деревце, домик и сына-разгильдяя. Вот и Белая Гвардия решила раскрыть все (ну или почти все) свои тайны перед поклонниками. Но злые обстоятельства то ли проектор сломали, то ли экран ободрали. Так что фильм «Я буду летать…» смогут посмотреть только избранные, успевшие купить один из ста аврально выпущенных DVD-дисков. Ну а концерт пришлось срочно переименовывать в «Летние акварели».
 
     Хотя кажется, что Белая Гвардия и современные технологии – две вещи несовместные. Качественная такая самодеятельность, которая и классику процитировать может, и со звуком экспериментировать не боится.
 
     Голос  Зои  Ященко идеален для лирических колыбельных и тихих сказок на ухо. Ритм и интонация голоса от песни к песне практически не меняется, так что весь концерт кажется одной длинной колыбельной. Только вот «Песня рядового» выбилась из общего ритма. Яркое пятно, просто так из мыслей не смоешь.
 
     На  такие  концерты  полезно ходить в качестве санаторного отдыха от тяжелых гитарных риффов и высоких частот. Ну и детство заодно вспомнить – творческие встречи с бардами, на которые еще с родителями ходили. С записками из зала, с пространными рассуждениями о жизни в перерывах между песнями, с эпиграфами из Басё. Тихий приют вымирающей, но иногда еще подающей признаки жизнедеятельности интеллигенции. Да и хиппи, говорят, еще не все повымирали.
 
     И  все  же  Белая  Гвардия  под  командованием  Зои  Ященко  –  своеобразный «Гринпис» для почти исчезнувших видов «романтик городской обыкновенный» и «бродяга босой одинокий». Виды разные нужны в этом мире, а то все теперь повально рыночную экономику строят, и о сентиментальности и трогательности позабыли.

 

Наташа Кириллова