«И что эти люди здесь делают? Сидели бы дома, пили бы чай, смотрели бы реалити-шоу» - такие мысли приходят в голову при взгляде на людей собравшихся на открытой площадке Гоголь-клуба, только что перенесшей дождь. Может показаться, что никакого концерта сегодня здесь нет, и быть не может: полупустая танцплощадка, залитые дождем столики и стулья, грустные лица служащих клуба. Только сладкие звуки фанка и соула из колонок (культовый российский соул-фанк ди-джей Mob Kid создавал атмосферу праздника после дождя) помогают убедиться, что местом мы не ошиблись.
А пока народец согревается в баре: сигаретный дым, смех, разговоры, кажется, что никому здесь нет и дела до того, что происходит (точнее, будет происходить) на сцене. Но вот появляется пухленькая дамочка с улыбкой во все 32 зуба и кричит: «Выходите все, послушайте группу, пожалуйста! Мы вас приглашаем!». Наверное, только самый сторонний наблюдатель не узнал в ней Дженнифер Дэйвис – ту самую J.D., одну из лучших соул-фанк-певиц Санкт-Петербурга и Москвы, вокалистку «St. Petersburg Ska-Jazz Review» и «J.D. & The Blenders», кумира российской ска-сцены, обоятельнейшую американку с российским гражданством. (И попробовал бы кто ее ослушаться!) Через несколько минут перед сценой собиралась публика. И с первых же нот, с первых тактов ноги пустились в пляс. Вот, сыграна первая (инструментальная) композиция, и на сцену поднимается Дженнифер, все это время прыгавшая среди восторженных поклонников соул и фанк-музыки перед сценой. Только она затягивает «Rescue Me» соул-дивы Fontella Bass, коэффициент восторга у пришедшей публики возрастает. И дальше по нарастающей: соул «Oh! Yeah, Yeah, Yeah!» (Vivian Carroll), заводной фанк «Answer To The Mother’s Popcorn» (Vicky Anderson), «You DidIt» (Ann Robinson), «Monster» (имя автора утеряно в умах музыкантов и журналистов), не забыто и реггей – треки, исполняемые группой еще под названием «Froglegs» – «Frogman Jump Again» и «Nice And Easy» (Susan Cadogan) – стали более фанковыми, но поклонники ска-реггей музыки, пришедшие на концерт были рады слышать их и в таких версиях. А инструментальные композиции в исполнении Blenders просто шикарны, опытные музыканты смогли во всей красе показать своё мастерство во время исполнения «Pass The Peas» (The JB’s), «Fix It» (White Clifton & His Royal Knights), «Sexy Coffee Pot» (C.J. Hill, J. Stiles).
Все было как в сказке… Как в старой доброй сказке о соул-фанк дискотеках 60х - Новый Орлеан, танцы ночь напролет. Хотя, уверен, в то время на танцплощадках Орлеана было теплее, чем в этот вечер в Гоголь-клубе. Но холодный ветер и изредка моросящий дождь были не замечены присутствующими, в полном объеме их согревала музыка. Четкая бас-линия, бряканье гитары, строгая духовая секция, красивейший орган, а фанк-бит… ох, этот фанк-бит. Стоит отметить, что отлично вписался в коллектив Алексей Чижик – вибрафонист-виртуоз, добавивший звучанию группы некий колорит (для современной сцены вибрафон – инструмент редкий) и ещё больше приблизивший звук банды к звуку старому, забытому многими, но по-прежнему любимому.
«Вы еще не замерзли?» – спрашивает Дженнифер в перерыве между песнями. «Нееееет!!! Ни за что!!!» – вполне ожидаемая реакция публики. Нет более действенного лекарства от холода, чем танец. Сегодня танцуют не только ноги, но и душа. А еще душа сегодня поет, даже не зная слов песен, все равно поет. А если, к тому же, сердце отстукивает фанк-ритм, то можно верить, что есть в жизни моменты, когда можно радоваться и холодному ветру, и дождю…
J.D. & The Blenders – спасибо!
Сергей aka Reggie