Глянцевая музыка

Наверняка, многие слышали, что основная аудитория мужских журналов – женщины. Обратной же зависимости пока (слава богу!) не выявлено. В связи с этим мне пришло в голову рассказать всем, кто не читает женский глянец, о том, что же там пишут о музыке. Сейчас на ваших глазах я буду последовательно препарировать три глянцевых июльских издания: Glamour, Cosmopolitan и Vogue.

     Первый   из  «пациентов» видимо не считает, что музыка может занимать значимую часть жизни современной «гламурной» девушки. Рубрика «Монитор», подрубрика «Музыка» - итого – одна из 256 шести страниц июльского издания. Да и, надо признаться, страница сомнительного наполнения: 5 рецензий на новые CD + маааааалюсенькая боковая заметочка со странным названием «Мы к вам приедем». Я, почему-то, вспомнила рекламный слоган «вы все еще кипятите? тогда мы идем к вам!» и ужаснулась – неужели редколлектив «Гламура» обанкротился и скоро переедет ко мне? Ан-нет, речь идет о группе The Strokes, приезд которой не обсосали только ленивые (мы, кстати, не ленивые, читайте о The Strokes здесь). 

  

         Гордой   желтой  наклейкой   «надо   слушать»  помечен   Prince  со   своим  недавно  изданным  «3121», цитирую: «Это не просто альбом, а, что подтверждено на обложке лично автором, посвящение Высшему началу, которым на вкус Принца является Иегова». Comment, plz. No comments.
  

     Cosmopolitan пошел чуть дальше – он также не уделяет музыке много места, зато не экономит на качестве – для Cosmo пишет наш худрук АК Троицкий. В этот раз темой для обычно критического опуса оказался книжный фестиваль, музыкой для которого АКТ занялся лично, так что про критику забудьте. Как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо – сделай это сам! Почитать о том, как прошел фест можно у нас, кликнув по этой ссылке.
  

        Хотела  уже  закончить  про  Cosmo,  но  не  могу  не сказать. Больше всего меня порадовало, что под статьей АК Троицкого огромными буквами выведена статистика: Чаще всего из супермаркетов воруют: презервативы – 57%, женское белье – 26% и шоколадки – 17%. Видимо, не случайно статья называется «Слова и музыка» – откровенная проза жизни и впрямь расположилась рядом – аккурат под музыкальным материалом. 
  

      Победителем в июльской глянцевой номинации «кто выделит больше места под музыку» становится Vogue – целый разворот! Интервью называется «Полюбите пианиста» и посвящено (не трудно догадаться) Денису Мацуеву.  Последнее время звезда мировой классической сцены постоянно проскальзывал в глянце – то тут, то там. Vogue, конечно же, не мог остаться в стороне. Вы думаете, я ругаюсь? Отнюдь. Интервью получилось неплохое: оно изобилует хорошим визуальным рядом, которому порадуется каждая поклонница Мацуева, и аналогичным содержанием. Так, из интервью можно узнать, что Денис определяет классического музыканта формулой «вещь в себе» и дает 150 концертов в сезон по всему миру. Жалуется на капризную российскую публику, сравнивая ее с женщиной, цитирую: «…если ты даешь  концерт в Carnegie Hall – ты уже звезда, и эта публика твоя навсегда. Пусть ты стал играть хуже – аншлаг на следующий сезон все равно обеспечен. В России публики нужно добиваться каждый день – иначе она может подать на развод». Заканчивается беседа очень поэтично – слезоточивым ответом Мацуева на вопрос о любви: «Дело не только в любви. Когда играешь тончайшее пьяно, все замирают, и ты понимаешь, что чувства этих людей в твоей власти. И ты отдаешь себя без остатка. А зал тебя полностью берет. Это сильнее любого оргазма».

 

 

Подвигина Марина