Фестиваль современной культуры. ФСК. День третий

Этот вечер был полностью отдан в музыкальные руки гитариста, саксофониста и контрабасиста – мастеров свого дела. Чьи инструменты «владели умами» слушателей на протяжении нескольких часов?

В первом отделении концерта выступил Вик Хяйманс – электрогитарист из Голландии. Его мастерство владения инструментом оценили многие известные композиторы, среди которых Theo Leovendie, Christian Wolf, Arthur Kampela и  Allison Cameron, сочинившие ряд пьес для его электрогитары.

Вик решил общаться с залом напрямую.  Он рассказал, что будут сыграны произведения разных композиторов, эпох и даже континентов. Так оно и было. Но было и еще что-то, что-то загадочное, неуловимое, звучащее водопадом и жужжанием мошкары.

Перед ним пюпитр, в руках гитара с разными примочками и педали, на которых он как будто танцует. Казалось бы, никаких других инструментов кроме гитары нет, а со сцены доносятся то заунывно-протяжные, то ритмичные, как удары барабанов, звуки, а то и вовсе импровизации наподобие саксофона. Именно этому инструменту, «королю джаза» - саксофону, было отдано второе отделение.

Для меломанов имя одного из самых известных саксофонистов Дэвида Мюррея не просто имя – это символ. Символ свободной музыки, фри-джаза, символ энергии творчества, импровизации.

В Москве, а в частности в ДОМе, Мюррей выступает уже второй раз. Но в этот раз маэстро захотел сыграть дуэтом именно с российским музыкантом. Организаторы думали-думали и остановили свой выбор на Владимире Волкове. В итоге получился дуэт глубокого, бархатного звука саксофона и безумных, энергичных ритмов контрабаса. Это выступление было необычно еще и тем, что сами музыканты встретились буквально за несколько часов до концерта, попробовав сыграть вместе. И ни организаторы, ни зрители, ни музыканты не знали что из этого выйдет. А получился отличный джемсейшн!

Соло перепархивало с одного инструмента на другой или же оба музыканта старались поймать волну, на которой были бы близки друг другу и слушателям. Здесь было интересно не только слушать – захватывало само зрелище. Мюррей то приседал с саксофоном, то пританцовывал, а мог и вовсе поднять его вверх, при этом выдуть очень низкую ноту и развить из нее удивительной красоты мелодию. Волков же то вставал на цыпочки, пытаясь что-то достать, то отпрыгивал от инструмента, а иногда создавалось впечатление, что он хотел перепрыгнуть контрабас.  Под занавес концерта вышел Вик Хяйманс и музыканты устроили полноценный джемсейшн. Безусловно, каждый из музыкантов был неподражаем, а вместе они разыграли ЗРЕЛИЩЕ. А что народу еще нужно? Хлеб можно было купить в буфете…

 

 

Автор: Дарья Поденок