Этнические пляски на глубине

Тесное пространство Проекта ОГИ 14 июля было наполнено совершенно нехарактерными для этого места шведами и нидерландцами, а также прочими любителями творчества Детей Picasso. Тщетные попытки иностранцев понять, что представляет собой этот московский коллектив, не увенчались успехом – никто из русских так и не смог воскресить в своём сознании хоть сколько-нибудь похожую группу. Да и как объяснить, когда музыка Детей самобытна и неповторима – наследие армянских корней Гаи и Карена Арутюнян (солистки и гитариста группы).
 
Программа прошедшего концерта состояла наполовину из русскоязычного, наполовину из "этнического" материала. Уже с самых первых звуков публика вплотную прильнула к сцене, как загипнотизированная. Волшебный голос Гаи, её телодвижения в алом полумраке, минорная виолончель, переплетающаяся с довольно энергичной музыкой, – всё это постепенно проникало вглубь клуба и заставляло шевелиться даже самых ленивых слушателей.
 
В русской части программы Дети Picasso сыграли пару песен из нового альбома "Глубина". По реакции зала стало ясно, что публика не только послушала его, но и успела полюбить и выучить слова. А когда зазвучали "Этнические эксперименты", зал и вовсе потерял самообладание. Непонятно, то ли слушатели просто разогрелись к этому моменту, то ли армянская этника слушателям больше по нраву, но всё же "Оф, Сирун, Сирун" или "Абрикосовому дереву" слушатели подпевали куда охотнее, чем песням на русском языке.
 
Во время живых выступлений Детей Picasso публика будто знает свою роль: когда подпевать, когда и как хлопать, когда прыгать, поднимая руки... Те же, кто приходят впервые, по настоянию музыкантов проходят небольшую репетицию: им объясняют, что олицетворяет песня, какие движения принято под неё делать. И невольно приходится выполнять всё это, чтобы постепенно проникнуться общим настроением. Избежать этого всё равно не удастся: музыка Детей сама будто подхватывает тебя и обволакивает с головы до ног, заставляя сознание разрываться в пластмассовые клочья. Сопротивляться бесполезно.
 

 

Автор: Ольга Никитина