На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Медиа / Послание о послании: 25 международный кинофестиваль «Послание к человеку»

13.11.2015

Послание о послании: 25 международный кинофестиваль «Послание к человеку»

В сентябре-октябре в Санкт-Петербурге прошло знаменательное для города событие - 25 международный кинофестиваль "Послание к человеку". Ежегодно в нем участвуют документальные и игровые фильмы со всего мира. Программа этого года была особенно разнообразной. Не будем приводить статистику, не будем сравнивать организацию с другими кинофестивалями и рассуждать о конкурсе и распределении призов. Как это нередко бывает, параллельные программы оказались намного сильнее и заметнее, а о самых слабых конкурсных картинах через несколько десятилетий только сухая статистика и будет помнить. Кинофестиваль "Послание к человеку" стоит прежде всего поблагодарить за возможность увидеть киноновинки до их появления в прокате или посмотреть отличные документальные фильмы, которые, скорее всего, на наших экранах так никогда не появятся.

Начнем с главного. Программа "Кино сверхреальности", составленная Андреем Плаховым, представила Петербургу самые ударные хиты последних международных кинофестивалей. Это и обладатель "Золотой пальмовой ветви" "Дипан" Одиара, и новейшие фильмы таких звезд современного авторского кино, как Апичатпонг Вирасетакул и Брийанте Мендоса.

Дипан - Жак Одиар, 2015
Каждый раз при просмотре Одиара не покидает ощущение точного соответствия текущему моменту. Это кино, снятое сегодня о сегодняшнем дне, кино, необходимое сию минуту, хотя ни в коем случае не "сиюминутное". Это сложная конструкция из противоречий, из разных культур и мировоззрений, разных людей и судеб. Беженцы, адаптация, конфликты, война - война не только с оружием в руках, это война внутренняя, гораздо глубже первобытной стрельбы, танков и камней. Чуждые друг другу люди вынуждены идти на компромиссы, привыкать к иностранным обычаям и языку, разыгрывать из себя любящую семью, чтобы остаться в живых. Одиар показывает другой Париж, далекий от туристических картинок и панорам. Лишь в начале фильма вдали виднеется базилика Сакре-Кер как надежда на лучшую жизнь, которая должна однажды начаться.

Шнайдер против Бакса - Алекс ван Вармердам, 2015
Смешной фильм про киллеров от изобретательного голландца. Режиссер вводит персонажей в сюжет по одному - точно так же, как и опытный повар добавляет в свое фирменное блюдо по ингредиенту. Альтернативным могло бы стать, например, такое название: "Как я прекратил убивать и полюбил мюсли". В общем, как только фильм выйдет в прокат (если выйдет) - надо смело идти и смотреть.

Новейший завет - Жако Ван Дормель, 2015
В целом, это не самый плохой фильм, здесь даже сыграла Катрин Денев. У фильма очень символичный сценарий, в некоторых моментах - даже чересчур. Это почти что Библия в облегченной версии. Сюжет вам уже наверняка пересказали наши кинокритики и, скорее всего, в обязательном порядке призвали на премьеру. Ну что ж, если бредовые фантазии Томаса Гунцига вам по душе - идите.

Ловушка - Брийанте Мендоса, 2015
Самый известный филиппинский режиссер современности снимает фильм-катастрофу. Именно такое впечатление производит аннотация. Но опыт подсказывает, что каталоги - это для марсиан и в 95 из 100 случаев описание фильма не имеет ничего общего с самим фильмом. "Ловушка" - кино очень личное и искреннее, очень медленное и не похожее на кино в традиционном понимании. Просмотр требует эмоциональных усилий, в нем нет интриги и автор даже не делает никаких попыток эту интригу создать. Такое кино не станешь рекомендовать другу. При просмотре понимаешь, что попадание в капкан - не столько дело случая, сколько вопрос личного выбора. Можно гулять по лесу и благополучно пройти мимо, но если все же попадешь в эту ловушку, то не сразу сможешь прийти в себя от ее странной притягательности.

Этажом ниже - Раду Мунтян, 2015
В большинстве своем румынские фильмы прекрасны и неповторимы. Это кино приятно тем, что создается не только для фестивалей и критиков, но и для зрителя. В последнем фильме Мунтяна есть адекватная история, детективный сюжет, качественная игра актеров, а также та сложность и многоуровневость, за которое мы любим авторское кино.

Важным событием фестиваля стала мини-ретроспектива неизвестного в России сербского режиссера Желимира Жилника. Это своеобразный пролог к первой в мире полной ретроспективе режиссера на фестивале документального кино в Португалии. На показах присутствовал сам Желимир Жилник вместе с пригласившим его кинокритиком Борисом Нелепо, автором этой программы.

Второе поколение - Желимир Жилник, 1984
Прекрасный пример остросоциального фильма. Это кино о подростках и взрослении, снятое с искренней увлеченностью судьбой персонажей. Родители мальчика работают в Германии, а он вынужден оставаться в родной Сербии с бабушкой. Разговоры со сверстниками и новые знакомства вызывают в нем критическое отношение к действительности и толкают на спонтанные поступки. В простой истории режиссеру удалось зафиксировать дух времени и противоречия эпохи.

Старая школа капитализма - Желимир Жилник, 2009
Художественный фильм, основанный на реальных событиях. Вернее, это реальная история, разыгранная непрофессиональными актерами. Катастрофически низкое качество съемки и актерского исполнения производят унылое впечатление, а сюжет словно взят из постсоветских девяностых: забастовки, неорганизованные митинги, задержка зарплаты, тяжелый физический труд без каких-либо материальных гарантий, а с другой стороны - бессовестное обогащение эксплуататоров. Казалось бы, фильм не рассказывает ничего нового, но парадоксальным образом оказывается актуален именно сегодня.

"Революция по-немецки: болевые точки" - еще одна оригинальная программа фестиваля. Два показа, которые прошли в рамках "Послания к человеку", посвящены двум знаковым периодам в истории Германии: это двадцатые (лучшая эпоха в истории немецкого кино, описанная теоретиком Зигфридом Кракауэром) и конец шестидесятых (период радикальных политических течений в кругах молодежи).

От Калигари до Гитлера: немецкое кино в эпоху масс - Рюдигер Зухсланд, 2014
В сущности, это пересказ одноименной книги Кракаэура, только менее интересный. С другой стороны, если учесть, что сегодня люди в большинстве своем читают мало или не читают совсем, фильм молодого немецкого исследователя и журналиста Рюдигера Зухсланда оказывается небесполезен.

Немецкая молодежь - Жан-Габриэль Перье, 2015
Это полнометражный дебют французского режиссера, который много лет занимался коротким метром, составляя свои фильмы из фото- и видеоматериалов. Новый фильм также смонтирован из архивов. На экране появляются герои своего времени - Ульрике Майнхоф, Андреас Баадер и их товарищи по "Фракции Красной Армии". Появляется даже Фассбиндер, снявший в 1979 году один из лучших своих фильмов - "Третье поколение", о тех же людях и том же периоде.

Из программы "Панорама" два фильма произвели особенно сильное впечатление. Обе картины повествуют о трагических событиях. Любой хороший человек предпочел бы, чтобы этих событий никогда не случалось. Но, как показывает история, не каждый фильм о трагических событиях художественно значим: например, картина "Башни-близнецы" Оливера Стоуна не вызывает ничего кроме недоумения и раздражения. Фильмы "Панорамы", к счастью, другие.

Я - Шарли - Даниэль Леконт, Эммануэль Леконт, 2015
Репортаж из Парижа о безумных днях террористического вторжения в цивилизованный мир. Очень впечатляют лица и живая речь людей, переживших терракт и потерю близких. Важно, что художники-карикатуристы и журналисты не боятся исламских фанатиков и продолжают смеяться над злом. Как бы Гитлер ни ненавидел Кукрыниксов, они все равно победили.

Земля картелей - Мэттью Хайнеман, 2015
Эта захватывающая история родилась в дебрях Нового Света, на границе преступной Мексики и южных штатов. Вкратце это история о том, как несколько хороших парней решили проучить плохих парней, и о том, как эта замечательная затея провалилась. Выразительные персонажи, фантастически красивые пейзажи и кинематографичный дым превращают фиксацию действительности в визуальный праздник. Следует отметить, что "Земля картелей" - это не стилизация под документальное кино, а самое что ни на есть правдивое исследование проблемы преступности в реальном времени: сколько нужно смелости и силы духа, чтобы ходить по пятам за вооруженными людьми, брать у них интервью, снимать их в горячих точках и при этом остаться в живых. Эту хронику стремительных событий спродюсировала Кэтрин Бигелоу, знающая толк в боевиках и блокбастерах.

Много внимания на фестивале было уделено эпохе видеосалонов. Ностальгии по VHS посвятили показы в Новом музее, а также программу "Перемотка".

Электробугало: дикая и нерассказанная история Cannon Films - Марк Хартли, 2014
Еще один фильм о симпатичных ребятах, но на сей раз не с оружием, а с камерой в руках. Это смешная история о том, как два еврея приехали из Израиля в США снимать кино, подружились с половиной Америки, сделали сотни третьесортных фильмов, сотрудничали с такими разными людьми, как Дольф Лундгрен, Джон Кассаветис, Сильвестр Сталлоне, Шарон Стоун, Жан-Люк Годар, Франко Дзеффирелли, Франко Неро и многие другие.

Из программы спецпоказов понравился "Асфальт" от французского режиссера Сэмюэля Беншетри. Это несколько историй, которые происходят с жильцами одного дома на окраине Парижа. Изабель Юппер играет актрису в возрасте, которая знакомится с соседом по лестничной площадке. Майкл Питт играет астронавта НАСА, который в силу обстоятельств гостит у заботливой сирийской женщины... Это очень доброе кино с трогательными и немного забавными героями. "Асфальт" напоминает другой фильм Беншетри, "Я всегда мечтал стать гангстером", получивший на фестивале Сандэнс 2008 приз за лучший сценарий.

В качестве бонуса и вместо заключения прилагаю список 10 анимационных лент, которые стоит посмотреть для общего развития:

Живот - Джулия Потт, 2011
Вальтгайст и я - Джо Бичард, 2015
Человек на стуле - Дахи Джеонг, 2014
Четверг - Маттиас Хег, 2010
Палимпсест - Пиа Борг, 2008
Всегда уставший - Йохен Кун, 2014
Густая ночь - Лори Дж. Прауд, 1998
Остаток - Тибор Баноцки, Шарольта Сабо, 2014
Теплый снег - Ира Ельшански, 2015
Голубая комната - Томаш Сивиньский, 2014


Просмотров: 2902

Автор: Лидия Панкратова 

Другие статьи этого автора

01.02.2015 | Live | | То ли солнце, то ли дождь - джазовые диалоги Давида Голощекина и Андрея Кондакова

10.08.2014 | Медиа | | Другой Хичкок, или Москва, когда там жара

07.03.2014 | Live | | Триумф джаза 2014

01.10.2013 | Live | | Новый Орлеан в Москве, или невероятные приключения джазолюбов в день города

15.06.2013 | Медиа | | Смотреть и слушать (часть 2)

01.04.2013 | Медиа | | Кино – в будни, джаз – по выходным

22.11.2012 | Live | | Москва - Санкт-Петербург - Нью-Йорк: ну, где аэропорт?

03.11.2012 | Live | | От фанка до панка: немецкий джаз российской осенью

06.10.2012 | Live | | Джейн Монхайт: гармония джазовых стандартов и человеческого счастья

26.07.2012 | Live | | Биеннале молодого искусства "Под солнцем из мишуры"

Комментарии:

К данной работе пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Медиа"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru