Осень. Джаз на крыше

В первый осенний пятничный вечер (не по календарю!), когда закатное солнце ослепительно сияет на шпилях Адмиралтейства и Петропавловки, а чуть подернутые желтыми красками кроны деревьев плывут в едва заметной дымке, закутываться в теплый плед с чашкой горячего шоколада кажется еще рановато, а вот насладиться феерией задумчивых сентябрьских пейзажей под прекрасный аккомпанемент, хочется, пожалуй, не только прирожденному романтику, но всякому уставшему от будничной суеты. Вот только что подобрать для музыкального сопровождения в такой созерцательно уютный вечер? С блеском справиться с этой задачей удалось организаторам Roof Music Fest, посвятившим свой первый осенний концерт джазу. Да и чему удивляться? Можно ли представить себе более уютную и по-осеннему тёплую музыку? Именно поэтому 9 сентября на одной из самых живописных крыш Петербурга «Hi-Hat» выступило трио джазменов из Нидерландов The Two Dutch Tenors в компании лучших петербургских музыкантов.

Фото: Евгения Анисимова

    Два саксофона, бас, фортепиано и барабаны – таков был состав джазбэнда в этот вечер. Класс игры на саксофоне показал постоянный гость мировых джазовых столиц Каспар фан Вайк, казалосьобъединивший в своей игре стили Джо Хендерсона и Чарли Паркера одновременно. Компанию музыканту составили Гидеон Тазелар (тенор-саксофон) и Тис Лааркер (контрабас), музыкальные вундеркинды, подростками поступившие в консерваторию Амстердама и с тех пор не покидающие сцену. Да и петербуржцы Андрей Зимовец (фортепиано) и Егор Крюковских (барабаны) уже не первый раз выступали с мировыми джазовыми коллективами.


    Казалось, что на сцене музыканты могут позволить себе все: от детских шалостей до хулиганских выходок. Начав выступление с уже известных композиций, джазмены не торопились с импровизациями, позволив зрителям насладиться ими лишь к середине выступления. Но ожидание было оправдано – импровизация голландско-российских музыкантов прошла в лучших джазовых традициях. Подтверждением тому служат те художественные образы, которые рисовались между строк каждой композиции, казалось здесь были и Сонни Роллинз, и Уэйн Шортер, и Уэс Монтгомери, звучащие легким отзвуком в осеннем воздухе. Закончив выступление виртуозный джемом на основе известных мелодий, музыканты еще долго купались в шквале оваций, довольных зрителей, благодаривших артистов за этот теплый вечер полный джаза, бархатное звучание которого стало поистине лучшей иллюстрацией предзакатного Петербурга.

 

Анастасия Гороховская