На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Live / Jazz

04.03.2006

Jazz

«Прежде всего, где бы вы ни услышали джаз, его всегда гораздо легче узнать, чем описать словами. Но в самом первом приближении мы можем определить джаз как полуимпровизационную музыку, возникшую в результате 300-летнего смешивания на североамериканской земле двух великих музыкальных традиций - западноевропейской и западноафриканской,- т.е. фактического слияния белой и черной культуры. И хотя в музыкальном отношении преобладающую роль здесь сыграла европейская традиция, но те ритмические качества, которые сделали джаз столь характерной, необычной и легко распознаваемой музыкой, несомненно, ведут свое происхождение из Африки. Поэтому главными составляющими этой музыки являются европейская гармония, евро-африканская мелодия и африканский ритм»,- директор Нью-йоркского Института джазовых исследований Маршалл Стернс (1908-1966), автор хрестоматийной книги "История джаза", впервые опубликованной в 1956 г.
Джаз (jazz) - род профессионального неакадемического музыкального искусства. Возник на Севере США в конце 19 - начале 20 вв. в результате взаимовоздействия африканской и европейской музыкальных культур. Термин "Джаз" употребляется с середины 1910-х гг.; первоначально так называли небольшие оркестры, а также исполняемую ими музыку.
Истоки Джаза - в полуимпровизационных формах народного творчества, в трудовых, религиозных, светских песнях негритянского населения, а также в танцевально-бытовой музыке белых поселенцев США. Постепенно джаз вышел из традиционно-расовых рамок, затем перешел к профессиональной и, параллельно, к развлекательной функции. Позже он стал вовлекать в свой круг глубокие художественно-эстетические задачи, потерял, в значительной степени, широкую аудиторию, вступил в процесс интеграции с пограничными видами музыки, наконец, включил в свой обиход все мировые музыкальные языки. У старшего поколения джаз ассоциируется с танцевальными оркестрами их молодости, именовавшихся тогда "джазами". Другая часть любителей «запретов» представляла джаз, как музыкальный андерграунд, ассоциирующийся с полуподпольными джаз-клубами 60-х.
Джаз принадлежит к импровизационным видам музыки, в которых акцент делается на сам процесс музицирования. Этот процесс проистекает в реальном, "живом" времени. Специфика джаза, как вида импровизационной музыки, определяется его происхождением, т.е. качественным синтезом европейской и внеевропейской музыкальных культур, а также последующим уникальным процессом его развития. Результатом этого стало преобладание творческого начала и постепенный выход джаза за пределы культурных и территориальных границ. Джаз захватил в свой оборот все мировое множество музыкальных языков и музыкальных эстетических концепций.
В начале 20 века сформировался новоорлеанский стиль Джаза, для которого характерна коллективная импровизация мелодичная группы оркестра (корнет, кларнет, тромбон) на фоне 4-дольного аккомпанемента, исполняемого ритмогруппой (ударные, духовые или струнные бас, банджо.). Позже в Джаз вошла сольная импровизация после исполнения основной мелодии характерная для чикагского стиля, развивавшегося в 1920-е гг. и выдвинувший джазовых солистов (трубачи - Кинг Оливер, Луи Амстронг, кларнетисты - С. Беше, Дж.Л. Рапполо, тромбонисты - К. Ори, Дж. Брунис, банджист Дж. Сент-Сир, барабанщик Б. Доддс). К началу 1930-х гг. появился стиль свинг (от англ. - качаться), связанный с деятельностью больших оркестров (биг-бендов - Б.Д. Гудмена, Т. Дорси, А. Шоу, Ч. Уэбба, Каунта Бейси. ). В начале 1940-х гг. в результате творческих поисков негритянских музыкантов (альт-саксофонист Ч. Паркер, трубач Дж.Б. Гиллеспи, пианисты Б. Пауэлл, Т. Монк и др.)был создан стиль би-боп (звукоподражательное слово), в котором появились насыщенные диссонансами темы, усложнились мелодика, ритмика, гармония, фразировка; внимание слушателей концентрировалось не столько на самом. На смену "горячему", нервному би-бопу в 1950-е гг. возник стиль кул (буквально означающий - прохладный), соединивший виртуозную импровизаторскую технику с полифоничными приемами, мягким звукоизвлечением, спокойной исполнительской манерой. Начиная с 1950-х гг. появилось большое кол-во различных джазовых школ, направлений, стилей: хард-боб (от англ. - твердый), связанный с именами А. Блейки и К. Брауна; фри-джаз (то есть свободный Джаз.) - О. Коулмена, Д. Черри, А. Айлера; модальный Д. - М. Дейвиса, Дж. Колтрейна; джаз-рок - Ч. Кориа, Х. Хенкока, Дж. Маклафлина и др.
Стили и жанры, появившиеся на ранней стадии развития джаза, привели к появлению целого вида музыкального искусства, ставшего наиболее творчески направленным в музыке ХХ-го века.


Просмотров: 6667

Автор: Ирина Фокина 

Другие статьи этого автора

20.10.2008 | Live | | ГДР распрощались с оружием

09.04.2008 | Live | | Герой гитары

10.02.2008 | Live | | Энергия из Нидерландов

15.12.2007 | Интервью | | Песни XUDOZNIKов

27.11.2007 | Live | | Luxury style from Ляпис Delux

15.08.2007 | Live | | Плохие правила хорошего тона в Точке

04.04.2007 | Live | | Вначале был палец

15.02.2007 | Live | | Браво, группа «Браво»!

11.12.2006 | Live | | Две любви Ди Ди

08.11.2006 | Live | | Чикагская неделя в Москве

Комментарии:

К данной работе пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Live"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru