На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Live / От фанка до панка: немецкий джаз российской осенью

03.11.2012

От фанка до панка: немецкий джаз российской осенью

Michel Wollny's [em]В рамках Года Германии в России немецкий культурный центр им. Гете организовал четырехдневный праздник для любителей современного джаза. 29 октября на сцене театра "Школа драматического искусства" состоялось выступление трио [em]. Немецкому пианисту Михаэлю Вольны не нравится джазовый стереотип, когда трио называют по имени лидера, поэтому это не "Трио Михаэля Вольны", а Michael Wollny's [em]. Отношения между музыкантами основаны на демократических принципах: каждый сочиняет собственные композиции, которые на равных условиях попадают в альбомы трио. Словно бы в качестве доказательства "равенства и братства" в коллективе, барабанщик Эрик Шефер выступал в футболке с эмблемой Социалистического интернационала. Пренебрежение музыкальными правилами возводится в принцип, о чем говорится и в буклете к последнему диску группы (Wasted & Wanted, 2012): "MAKE YOUR OWN DAMN RULES. This is Jazz". Неудивительно, что от исполненных на концерте композиций с последнего альбома веяло свободой и независимостью.

Пианист Михаэль Вольны, контрабасистка Эва Крузе и барабанщик Эрик Шефер играют вместе уже много лет, трио звучит очень слаженно, и инструменты умело дополняют друг друга. Деликатное, почти хрустальное фортепиано, уверенный контрабас и сложные ритмы ударных в сочетании с мистическим освещением и "церковной" акустикой зала Манеж производят неизгладимое впечатление. Вольны выступает здесь второй раз, в прошлом году он уже приезжал в Россию с сольным концертом.

Спектр стилистических интересов [em]-трио очень широк. Музыканты пишут и исполняют свои сочинения в разных направлениях: несмотря на то, что в каждой композиции неизменно присутствует общий "джазовый стержень", в произведениях группы слышатся то фанк, то панк, а то и классические мотивы. Звуковой ландшафт меняется от пьесы к пьесе, и после лирического фортепианного отступления в духе ноктюрна вступают энергичные ударные со сбитым ритмом. Такие перемены могут привести в замешательство, а могут и доставить истинное удовольствие внимательному слушателю. Это касается большинства композиций - например, "Metall" или "Dario" (в большей степени), которую Вольны посвятил одному из своих любимых кинорежиссеров, Дарио Ардженто, автору ужастиков в жанре джалло. Страсть, ритм, эмоция - это своего рода квинтэссенция немецкой культуры с ее "Бурей и натиском" в литературе, великими романтиками в поэзии и в музыке, а также "новыми дикими" в современной живописи.

Но существует и другая грань восприятия звучания [em]-трио. Несмотря на внешнюю разноплановость произведений, некоторым зрителям сочинения Вольны, Крузе и Шефера могут показаться затянутыми и даже монотонными. Именно такое впечатление складывается после многократного прослушивания диска Wasted & Wanted. Импровизации перетекают одна в другую, звуки переходят от инструмента к инструменту - плавно и незаметно, как волны утреннего прилива, либо шумно и яростно, как порывы ураганного ветра. Такая однородность и монотонность сосредоточена где-то внутри и воспринимается на интуитивном уровне, и ее не стоит трактовать в негативном ключе, поскольку это одна из особенностей современного джаза (в частности, выпускаемого лейблом ECM). Подобные волнообразные звуковые потоки можно встретить и в творчестве американского пианиста Роберта Гласпера, хотя, разумеется, сравнивать [em]-трио с кем-либо другим совершенно бессмысленно. Фортепиано лидера Вольны, главного импровизатора и архитектора звука, звучит так, словно вбирает в себя всю историю музыки с Густавом Малером, импрессионистами, Биллом Эвансом, новоджазовыми экспериментами и группой Kraftwerk. Это эстетическое интеллектуальное исполнение, благодаря которому зритель забывает о неудобных стульях и погружается в мир любопытных акустических конструкций и экзистенциальных размышлений.


Просмотров: 7419

Автор: Лидия Панкратова 

Другие статьи этого автора

13.11.2015 | Медиа | | Послание о послании: 25 международный кинофестиваль «Послание к человеку»

01.02.2015 | Live | | То ли солнце, то ли дождь - джазовые диалоги Давида Голощекина и Андрея Кондакова

10.08.2014 | Медиа | | Другой Хичкок, или Москва, когда там жара

07.03.2014 | Live | | Триумф джаза 2014

01.10.2013 | Live | | Новый Орлеан в Москве, или невероятные приключения джазолюбов в день города

15.06.2013 | Медиа | | Смотреть и слушать (часть 2)

01.04.2013 | Медиа | | Кино – в будни, джаз – по выходным

22.11.2012 | Live | | Москва - Санкт-Петербург - Нью-Йорк: ну, где аэропорт?

06.10.2012 | Live | | Джейн Монхайт: гармония джазовых стандартов и человеческого счастья

26.07.2012 | Live | | Биеннале молодого искусства "Под солнцем из мишуры"

Комментарии:

К данной работе пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Live"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru