На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Live / Планета Арктических Обезьян в парке Горького

09.07.2013

Планета Арктических Обезьян в парке Горького

- Ну что? Вот мы и в России! Вы рады, что мы, наконец, до вас доехали?
И в ответ Алексу Тернеру утвердительно ревет толпа. Ну конечно, рады. Среди всех, кто пришел 6 июля на фестиваль «Субботник» в Парке Горького, наверняка были те, кто подписывал ходившее годами по интернету письмо. Тогда люди верили, что стоит собрать сто тысяч, двести тысяч, миллион подписей, и Arctic Monkeys обязательно прилетят в Россию. Но то, чего не сделал голый энтузиазм, спустя несколько лет доделали возросшие аппетиты искушенной московской публики, популярность летних фестивалей как жанра, и конечно, гонорары. Это Москва, детка.

Сегодня здесь на одно мероприятие привозят сразу и их, и Foals, и Hurts, а для тех, кто в теме, еще и Jessie Ware c Savages. Да что говорить, когда такие монстры инди- и роксцены, как The Killers, Arctic Monkeys и The Blur с завидной регулярностью играют в златоглавой по субботам. Это все взаправду? Пожалуй, главная опасность тут кроется в том, что еще чуть-чуть - и мы рискуем утратить советское чувство дефицита. Ведь раньше, дай бог, привозили одного большого артиста в год, и ты точно знал, что на него надо идти. И был какой-то нерастраченный запас любви и нежности, и тоски по хорошей живой музыке. А тут тебе и то, и другое, и третье, и можно даже без хлеба. А впрочем, бывает ли много хорошей музыки? Пока этого ощущения избытка еще не наступило. Если уже не оголодали по качественному звуку, то еще точно им не объелись. И несмотря на то, что музыка эта, она и так была с нами все эти годы – в плеере, до дыр; на вечеринках британской музыки, на катке в том же парке Горького, - есть вот этот волшебный эффект от физического присутствия музыкантов на сцене. Из своего прекрасного и удивительного мира британской музыки, где кажется, каждый второй – музыкант, а самые крутые группы сколачиваются под утро, когда двое или трое новоиспеченных друзей выходят из паба, с Glastonbury, где еще не высохла вся эта грязища, они чудом материализовались в парке Горького и поют – на тебе.

Этот парк, после своего ребрендинга, - самый продвинутый, модный и европейский парк столицы, конечно, уже напрашивался в качестве площадки для летнего фестиваля. И вот первый «Субботник», который обещает стать ежегодным. Посмотрим на музыкальную начинку фестиваля. Перед мощной артиллерией британцев, как водится, выступали «наши». Открыла «Субботник» крепкая и четкая, но чуть подугасшая ростовская группа «Каста», которая, при всем уважении, выбивалась из инди-брит-хипстерского настроения. Надо думать, что немногие из тех, кто купил билет на фест, сделали это ради

«Касты». С другой стороны, в ответ на вопрос со сцены: «А ну-ка, есть ли тут наши люди?» почти все ранние птахи таковыми и оказались и преданно подмахивали песне «Наши люди». Далее в программе шли две группы со своеобразными названиями. «Легендарные дефиле 76-го года» и «130 по встречной на старенькой Vespa» - при первом взгляде на афишу можно было подумать, что это какие-то виды развлечений, которые будут предлагать посетителям, а вовсе не названия двух групп. На контрасте с односложными британскими Hurts и Foals казалось, что музыканты очень уж сузили себе поле деятельности, ограничив названием сразу стилистику и репертуар. Зато с другой стороны, музыка настолько соответствовала названию, что когнитивного диссонанса не могло быть в принципе. «Легендарные дефиле…», где играют Антон Вавилов из Twiggys и Рустем Галлямов из «МультFильмов» - это такая ностальгическая дань советским вокально-инструментальным ансамблям. Веселый и бодрый вокал, костюмчики с галстуками и песни про диск-жокея и «безусловную пользу физической культуры» - какая изысканная перекличка с Hurts, которые тоже играют в стилистике восьмидесятых, только совсем других! По названию следующей группы «130 по встречной на старенькой Vespa» можно было смело дорисовать того, кто на этой самой Vespa сидит – и, в общем, не ошибиться, увидев, кто вышел на сцену. Такие чистой воды хипстеры, странные танцы, странные песни. Например, композиция, в которой почти все слова, – это повторенная много раз и на разные лады фраза «мы поедем в Крым на машине, я буду в кожаной куртке, а ты в мамином свитере». Для самого первого выступления, впрочем, вполне неплохо. Закрывала российскую линейку артистов тоже, как и «Каста», ростовская группа – Motorama. Ребята, которых многие сравнивали с Joy Division, радуют тем, что идут к своему слушателю и делают хорошую музыку. Их фишка – это отстраненный вид и особая аутичность на сцене, когда артисты как бы уходят в себя и, не разговаривая с публикой, кроме коротко брошенных «спасибо», сосредоточенно исполняют свои композиции, пока им вдруг не сорвет башню – и тогда они носятся, бесятся и скачут – в этом что-то определенно есть.

Дальше шло только по нарастающей. Ненежный женский пост-панк от Savages, которые только-только оперяются, выпустили дебютную пластинку в мае этого года, и вот уже поют в Москве, не отстающей от лондонской моды. Cледом за ними на сцену выходит прекрасная Джесси Уэйр (Jessie Ware), закадычная подруга Florence Welch из Florence and The Machine и одноклассница Felix White из The Maccabees, с которой они вместе снимали квартиру. Ее бархатный голос окутал публику, а публика окутала ее. Jessie обрадовалась теплому приему и призналась, что чувствует себя как дома, и вообще, она русская. На одну восьмую долю такта. Потом – The Foals, люди, которые придумали «математический рок». У них, по правде сказать, в середине был какой-то сонный провал по настроению. Зато в конце солист Янис Филипакис (Yannis Philippakis) однозначно отжег: он спустился со сцены порадовать фанатов и сделать стэйдж-дайв, а вот когда запрыгивал на нее обратно, охранник заботливо решил его подсадить. Поищите видео на

youtube. Наконец, Hurts, сюрприз вечера. Играли много, хорошо и душевно. А голос солиста Тео Хатчкрафта (Teo Hutchcraft) это просто дар божий. Ну и, наконец, короли вечера – Arctic Monkeys, которых все ждали столько лет. . "Обезьянничала" московская публика где-то полтора часа, и все это время буквально вздрагивала от первых тактов очередного хита и скакала до последних нот без задних ног. - Еще, Леша! – просит кто-то слева, пытаясь русифицировать Alex Turner. - Или Саша? – уточняют справа, ведь по паспорту он Alexander. Ну и пусть он переехал в Лос Анджелес, одевается как городской пижон и носит кок, как Элвис, нас не обманешь - тот же надтреснутый мальчишеский голос, британский речитатив, в который не вклинишься, и та самая Fluorescent Adolescent.

Несмотря на то, что по музыкальной части это был однозначный успех, а сам парк Горького все нежно любят, не обошлось без нескольких – и кажется, типично российских – недочетов, которые было бы здорово учесть. Так, пространство перед сценой было поделено на две неравные части – небольшую «фан-зону», то есть проще, кусок асфальта перед сценой с парой палаток с едой, и остальную часть парка, куда входила дальняя половина площади перед сценой, а также весь остальной парк и фуд-корт. Чтобы из «фан-зоны» перейти в другую часть парка, потребовалось выходить из фестиваля и заходить снова, пока наконец охранники не сделали в заборах два прохода, через которые «фанаты» могли проходить в свой привилегированный сектор и обратно. Справедливости ради, скажем, что фан-зона была отгорожена от сцены двойным кордоном решеток и удалена метров на десять Всё это многообразие заборов и заграждений навевало некую тоску и создавало несвободу. Свобода все-таки лучше, чем несвобода. А слово «зона» вообще невеселое. Кстати, ни о заключенных, ни о нашей политической действительности в тот вечер со сцены не было сказано ни слова. Может быть, решили сами: сегодня только о музыке, а может, их попросили.

Я бы много отдала, чтобы узнать, о чем они говорили в гримерках. Ведь для кого-то сегодня Россия это такая дичь типа Северной Кореи, где надо сфотографироваться с радужным флагом на фоне полицейской машины и собора Василия Блаженного, как это сделала Тильда Суинтон. Или гомофобократия, в которой стоит пожать руку Милонову, чтобы выложить эту фотку в Twitter, как сделал Стивен Фрай – кстати, не меньший британец, чем Arctic Monkeys и Hurts. Или полицейское государство, в котором за решетку можно угодить, если ты не так спел, не туда вышел или вообще, больно умный. Впрочем, может, мир британской музыки слишком прекрасен и удивителен, чтобы было место и время читать про ужасы нашего городка.

фото: Кирилл Егоров

больше фото в нашей группе



Просмотров: 7754

Автор: Анастасия Валеева 

Другие статьи этого автора

21.07.2012 | Live | | Регина Спектор: свидание вслепую

18.06.2012 | Медиа | | Репатриация Регины Спектор

05.09.2011 | Live | | Пляшущая машинка

13.07.2011 | Live | | Полезать ли в Петлю?

18.03.2011 | Live | | Театралы вколотили последний Гвоздь Сезона

26.04.2010 | Live | | Хиль! Хиль! Хиль!

09.12.2009 | Live | | Особенности национального шоу-бизнеса

04.12.2009 | Медиа | | Keane уходят в леса

01.12.2009 | Live | | Рыбак простака видит издалека

11.09.2009 | Live | | Приключения Keane в России

Комментарии:

К данной работе пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Live"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru