На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Релизы / Кит в Рио

06.12.2011

Кит в Рио

Кит в Рио

Кит Джарретт снова с нами! Правда, для этого ему пришлось смотаться в Бразилию, чтобы записать один из своих лучших соло-концертов. Если бы Кит Джарретт умер после альбома  «Testament» (2009) все глупые люди бы только зааплодировали, ссылаясь на то, что этот мрачный и безумный альбом, закономерный итог его жизни. Они бы сказали, что многие гениальные художники предчувствовали свою смерть и воплотили ее грозную поступь в своих последних работах. Но Кит не дал дуракам молоть всякую чушь, издав в ноябре 2011 года альбом «RIO». И вы знаете, Кит не просто жив, он, в свои 66 бодр и горд, тем, что может играть круче всех на этой Земле.


Итак, что же произошло 9 апреля 2011 года в оперном театре Рио де Жанейро? Кит ворвался в уши аудитории безумным хаосом звуков. Будто сразу же он захотел сыграть все мысли, которые вдруг у него появились в голове. Захлебываясь звуками, наслаивая одно взрывное арпеджио на другое, насилуя басовые клавиши, Кит начал этот концерт. Но на втором же треке изменил вектор импровизаций на классический. А в третьем треке появляется то, что позволяет многим, в первую очередь ECM Records (лейбл, который издает Кита) говорить, что, дескать, вернулся добрый Джарретт (так он лучше продается: альбом по версии BillBoard.com уже три недели в 10-ке джаз чарта). Но это правда, лишь на треть. Пластинка несравненно более философская, чем добрая. Хотя если исходить из широкого значения слова доброта, то это, конечно же, характеризует все его творчество.


Кит Джарретт ассимилятор не только джаза, блюза и классики, но так же и рок-н-ролла, ритм-энд-блюза, соула, романтических мелодий, этники. Например, в 6-ом треке чувствуется испанский бой быков. Но Кит не идет на поводу у аборигенов, прекращая очевидные отсылки к этнической специфике. Его знаменитая стена звука не так ясно заметна в Рио. Даже более того, Джарретт как будто начинает ее стесняться и намеренно прерывает любое долгое ритмическое крещендо. Даже так называемое «пение» - мычащие звуки, которые издает Кит, в Рио почти отсутствует. И это неудивительно. Ведь на концерте в большинстве своем он импровизирует в классической манере. А когда он играет классику «пения» почти не возникает. Связано, ли это с тем, что во время исполнения его меньше захватывают эмоции или то, что он во время «блюзовых» вещей больше выкладывается – сложно сказать. Похоже, что сам Кит этого не знает.


В Рио отсутствует текучесть форм, которая свойственна, например, концерту в Карнеги Холле в 2005-м. Если Кит начал произведение в классическом стиле, то он его и закончит так же. Впрочем, Кит никогда не отличался Ахмад Джамалевским хаосом и динамизмом форм. Свою задачу Кит видит в другом. В том, чтобы погрузить слушателя в свой мир, посадить на свою волну, познакомить его с той атмосферой, где живет сам слушатель. Кит как то сказал, что «впитывает культуру места, в котором играет». И даже более того: он прислушивается к ритму жизни, постигает те иррациональные вибрации, которые ведут человека по жизни. В каждом месте свои вибрации. В Кёльнском концерте(1975), Кит ярок и динамичен, в Вене (1991)– образован и начитан, в Карнеги Холле (2005) – гениально парадоксален, в Париже и Лондоне (2008) мрачен и гневлив, в Рио же он умеренно весел и слегка безумен, но смотрит в будущее с надеждой мудреца. Тем не менее, Кит не перестает доставать из-за пазухи новые звучания, как это происходит в космическом 9-ом треке.

 
Вообще музыка Кита очень личная. Каждую ноту ты воспринимаешь на свой собственный счет. Он антисовременен и всегда актуален. Музыка Кита, это прикосновение к трансцендентному опыту, к богу внутри нас, к самым нежным чувствам, на какие только способен человек. Даже когда он играет печальную историю она не так печальна, когда ты смотришь на нее глазами Кита. Он скорее обесценивает эту эгоистическую печальность в угоду более высоким чувствам и мыслям. В этом-то и заключается глобальная мудрость Кита Джарретта.


Просмотров: 11066

Автор: Андрей Феденёв 

Другие статьи этого автора

29.09.2011 | Релизы | | "Шапито-шоу" must go on

Комментарии:

01:04 29.03.2012 | елена

мне очень нравится ваша статья :)

23:28 30.03.2012 | елена

если вы хотите проголосовать за приезд кита джаррета в москву - заходите сюда http://friends.nca.ru/voting/details.php?ID=14357

02:55 12.06.2012 | Фазиль

Очень лирическое описание, альбома лишённого лирики. Совершенно не раскрыто в чём его ценность. От чего люди аплодируют. Им нравится эта гармония? Они в восторге от того, что в мире появились новое звучание, новые ходы? Но это лабораторные наблюдения, не способные повергнуть душу в восторг. Обесценивает печаль.. где именно вы это услышали? Где был печаль и где он поднялся над ней? По моему люди непонимают эту музику, боятся себе в этоим ризнаться, а просто объясняют себе - это же Сам Кейт Джарретт!!
Прикосновение к трансцендентному опыту.. но что в этом ценного? То, что он не какой-то там, а транцендентный? Нет ребятки.. это не статья, это сочинение на тему за что я лболю Джарретта.

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Релизы"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru