На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Медиа / Линч о Феллини, Хичкок об Антониони, Бергман о Тарковском: чему режиссеры учатся друг у друга

02.09.2016

Линч о Феллини, Хичкок об Антониони, Бергман о Тарковском: чему режиссеры учатся друг у друга

О Федерико Феллини

Ингмар Бергман: «Феллини — это Феллини. Он ни честный, ни бесчестный — он Феллини. Он не берет на себя какую-то ответственность. И вы не можете оценивать его с моральной точки зрения. Он есть, и я просто живу им»; «Он чрезвычайно интуитивен. Он — творец. У него огромная сила. Словно жар, который у него внутри. Понимаете, что я имею в виду? Этот жар идет из его творческого ума, оно плавит его. А он страдает, физически страдает от этого. Однажды, когда он управится с этим жаром и освободится, появится кино, которого до этого вы не видели ни у кого. Как всякий настоящий художник, он вернется к своим источникам. Он найдет дорогу обратно».

Андрей Тарковский: «Я люблю Феллини за его доброту, любовь к людям, простоту и интимную интонацию. Если хотите, не за его известность, а скорее за его человечность».

Терри Гиллиам: «Думаю, что Феллини сказал мне нечто о моем будущем. О жизни. О том, как она идет. О памяти. Все это кажется правдой, хотя он и врет постоянно. Это мне и нравится в Феллини — то, что он лжец. Вечный лжец. Он искажает истину. Не знаю, видел ли кто-то из нас жизнь такой, какой ее показывал Феллини в своем кино. У меня ужасное ощущение, что он открыл нам глаза на мир, который был одинок. Те, кто последуют за ним, смогут увидеть тот мир, который видел он».

Дэвид Линч: «Я люблю Феллини. У него совершенно другое время, другой, итальянский, взгляд на жизнь. В его фильмах что-то есть — особое настроение. Они заставляют мечтать. Они такие волшебные, лиричные, удивительные, изобретательные. Этот парень уникален. Если изъять его творчество, то будет недоставать огромное куска в кинонаследии. Нет ничего подобного. Мне нравится и Бергман, но его кино другое».

Акира Куросава: «Кино Феллини — настоящее изобразительное искусство. Сегодня ни у кого нет столь своеобразного таланта. Это чувствуется в его фильмах — благодаря мощно воздействующей экзистенциальной силе. Да, я встречал Феллини несколько раз, но он всегда был так застенчив, что не говорил со мной о своих фильмах».



О Сатьяджите Рае

Мартин Скорсезе: «Помню, как в 15 лет шел смотреть свой первый фильм Рая и как увидел новый мир, представший перед моими глазами. Без сомнения, в его творчестве граница между поэзией и кино стирается».

Уэс Андерсон: «Его фильмы кажутся мне романами. Его персонажи описаны очень близкими вам, а истории всегда о людях, которые переживают глобальный внутренний переворот».

Микеланджело Антониони: «Я глубочайше восхищаюсь Сатьяджитом Раем. За то, что благодаря его фильмам так превосходно знаю Индию».

Акира Куросава: «Спокойное, но внимательное наблюдение, чуткость и любовь к людям — эти его качества произвели на меня глубочайшее впечатление... По-моему, он гигант киноиндустрии. Если вы не смотрели его фильмов, значит, вы живете в мире, не видя солнца или луны».

Жан Ренуар: «Думаю, все это было у него в крови. Он был так молод, но при этом — отец индийского кино».



Об Ингмаре Бергмане

Федерико Феллини: «Прежде всего, он мастер своего дела. Во-вторых, он умеет создавать загадочные, убедительные, красочные и порой отталкивающие вещи. [...] Он, как средневековый трубадур, может сидеть посреди комнаты и удерживать внимание зрителей, рассказывая истории, распевая песни, играя на гитаре, читая стихи, показывая фокусы. Он умеет заворожить внимание. Даже если вы не согласны с тем, что он говорит, вы все равно получаете удовольствие, наблюдая, как он это делает, как он видит мир. Он один из самых искусных художников, которых я когда-либо видел».

Андрей Тарковский: «Мне интересен взгляд на мир только двух людей: первого зовут Брессон, второго — Бергман»; «Я не понимаю, почему говорят о символизме Бергмана. Далекий о того, чтобы быть символичным, он, по-моему, через биологический натурализм, приходит к духовной правде о человеческой жизни».

Вуди Аллен: «Величайший художник в кино со времен изобретения кинокамеры».

Стэнли Кубрик: «Его видение жизни глубоко повлияло на меня, гораздо глубже, чем творчество любого другого человека. Думаю, что он великий режиссер, который остается непревзойденным по части создания настроения и атмосферы, тонкости исполнения, избегания очевидного, достоверности и полноты изображения».

Кшиштоф Кесьлевский: «Этот человек — один из немногих режиссеров — возможно, один-единственный в мире, — кто сказал о человеческой натуре столько же, сколько Достоевский и Камю».

Мартин Скорсезе: «Скажу так: если вы жили в 50-е и 60-е, были подростком и хотели снимать кино, вы не могли не оказаться под влиянием Бергмана».

Энг Ли: «Для меня режиссер Бергман — величайший актер. Его видение и кинематографическая мощь — то, что французы называют авторским кино».

Ларс фон Триер: «Я видел все его фильмы, он величайший источник вдохновения для меня».

Тодд Филд: «Он — строитель акведуков в нашем коллективном бессознательном».

Фрэнсис Форд Коппола: «Он — мой бессменный кумир, потому что воплощает в себе страсть, эмоции и теплоту».

Гильермо дель Торо: «Бергман мой любимый рассказчик, он абсолютно завораживает».

Алехандро Гонсалес Иньярриту о своем визите в дом Бергмана: «Если бы кино было религией, здесь был бы Ватикан, Мекка».



Об Акире Куросаве

Федерико Феллини: «Думаю, он величайший пример того, каким должен быть автор в кино. Я чувствую, что его способ рассказывать истории связан кровными узами с моим».

Андрей Тарковский: «Главное — его современные герои, современные проблемы, способ изучения жизни. Он никогда не ставил себе цель скопировать биографию самурая в определенный исторический период. Он воспринимает Средние века без всякой экзотики. Очень глубокий художник, который так показывает нам психологические связи, развитие персонажей и сюжетных линий, видение мира, что его рассказ о Средневековье заставляет думать о современном мире. Ты вдруг думаешь, что уже знаешь все это. Это работает по принципу узнавания. И это величайшее качество искусства, согласно Аристотелю».

Бернардо Бертолуччи: «Фильмы Куросавы подтолкнули меня стать режиссером».

Мартин Скорсезе, сыгравший Ван Гога в «Снах Акиры Куросавы», говорил: «Его влияние на режиссеров со всего мира глубоко и почти несравнимо»; «Слово „гигант" используется слишком часто по отношению к художникам. Но случай Куросавы редок — это слово действительно ему подходит. Проще говоря, Куросава — мой учитель и ... учитель многих других режиссеров на протяжении стольких лет».

Стивен Спилберг: «Он научил меня гораздо большему, чем какой-либо другой режиссер».

Ингмар Бергман называл свой фильм «Девичий источник» «туристической, плохой копией картины Куросавы» и объяснял: «В то время я находился под воздействием японского кино. Я сам был почти самураем!»



О Жане-Люке Годаре

Франсуа Трюффо: «Талант Годара деконструирует объект — как Пикассо, с которым его очень часто сравнивают, он разрушает то, что делает. Он создает искусство разрушения».

Микеланджело Антониони восхищался его брехтовской несовершенством и говорил: «Годар бросает реальность нам в лицо».

Орсон Уэллс: «То, что восхищает в нем больше всего, — это презрение к структуре фильма и даже к самому фильму — своего рода анархическое, нигилистическое презрение».

Фриц Ланг: «Мне он очень нравится: он честен, любит кино, он такой же фанатик, каким был я. Думаю, он пытается продолжить то, что мы однажды начали, когда снимали наши первые фильмы. Но подход у него совершенно иной».

Джейн Кэмпион: «Никто сегодня не современен настолько, насколько Годар. Никогда не было более смелого, концептуального, шикарного и непочтительного режиссера».

Вим Вендерс: «Для меня открытие кино связано с его фильмами. Я тогда жил в Париже. Когда вышло „Сделано в США", я пошел на первый сеанс — был полдень, а я остался до полуночи. Смотрел этот фильм шесть раз подряд».

Шанталь Акерман: «Он был кем-то вроде пионера, изобретателя, который не заботился ни о ком и ни о чем. И этот человек на определенном этапе своей жизни предпочел уединиться, что должно стать уроком для всех режиссеров».



Об Микеланджело Антониони

Бергман не любил фильмы Антониони. Тем не менее, он считал «Фотоувеличение» и «Ночь» шедеврами высшего порядка (но игнорировал остальные работы). Позднее он говорил: «Странно, что сейчас, когда знаю Антониони лично, его фильмы восхищают меня гораздо больше. Потому что я вдруг понял, что он делает. Я понял, что то, как он мыслит, его точка зрения, его личное поведение противоположны его режиссуре». Бергман и Антониони умерли в один день.

Федерико Феллини: «Я уважаю его за неизменность, за фанатичную целостность и его отказ идти на компромисс. Он художник, который знает, что хочет сказать, и этого достаточно».Андрей Тарковский: «Антониони произвел на меня сильное впечатление, особенно его „Приключение". Позднее я понял, что значение „действия" (action) в кино может быть условно. В фильмах Антониони нет действия в привычном смысле. Но это и есть для него само действие».

Альфред Хичкок однажды заметил: «Этот итальянец начинает меня беспокоить».

Мартин Скорсезе: «Фильм Антониони изменил мое восприятие кино и мира вокруг меня, оба вдруг сделались безграничными. Меня заворожило „Приключение" и последующие его фильмы, они были незавершенными в общепринятом смысле. В них были тайны — вернее тайна о том, кто мы, что мы друг для друга, во времени. Антониони заглядывал прямо в тайну души».



О Франсуа Трюффо

Ноа Баумбах: «Тебя увлекает история, даже если Трюффо прибегает к дистанциированному нарративу и техникам. Он точно знает, что хочет показать, и использует закадровый голос, если это помогает нам лучше понять героев или обойтись без экспозиции. Это дарит фильму классическую структуру и переносит действие в прошлое».

Мартин Скорсезе: «Его роман с кино был глубоким и прочным. Вы можете почувствовать его силу в его критике и даже в его игре. Лучше всего — в его кино. Страсть Трюффо к кино, желание, которое пробуждалось в нем, оживляло каждый фильм, который он снимал, каждую сцену, каждый кадр».

Ингмар Бергман: «Я невероятно сильно любил Трюффо, восхищался им. То, как он обращается к аудитории, рассказывает историю, завораживает и увлекает. Это не похоже на меня, но замечательно работает».

Акира Куросава называл «400 ударов» «одним из самых красивых фильмов, которые он когда-либо видел».

Уэс Андерсон о картине «400 ударов»: «Этот фильм в частности одна из причин, почему я начал думать, не попытаться ли мне снимать кино».



Об Андрее Тарковском

Акира Куросава: «Многие жалуются, что фильмы Тарковского сложны, но я так не думаю. Его фильмы показывают, насколько восприимчив был Тарковский»; «Его необычайная восприимчивость одновременно поразительна и непреодолима. Она достигает почти патологической степени. Наверное, в этом ему нет равных среди живущих режиссеров»; «Я люблю все фильмы Тарковского, его самого и его работы. Каждый его кадр — великолепное изображение само по себе. Но готовое изображение — ничего больше, чем несовершенное воплощение его идеи. Его идеи реализованы лишь частично. Но он должен был это сделать».

Ингмар Бергман: «Когда фильм не документ, а сон. Вот почему Тарковский величайший. Он движется с такой естественностью в этой комнате снов. Не объясняет. И нужно ли ему вообще что-то объяснять? Он наблюдатель, способный показывать свои видения в самом неповоротливом, но, с другой стороны, самом располагающем к себе виде искусств. Всю свою жизнь я стучал молотком в двери комнат, куда он заходит с такой легкостью. Лишь несколько раз мне удалось пробраться внутрь».

Аббас Киорастами: «Фильмы Тарковского совершенно отгораживают меня от физической жизни. Это самые одухотворенные картины, которые я только видел».


Просмотров: 1414

Автор:  

Другие статьи этого автора

Других статей этого автора в базе новостей не найдено.

Комментарии:

К данной работе пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Медиа"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru