На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Live / Кошки, гитары и немножко нервно...

19.07.2007

Кошки, гитары и немножко нервно...

Они – «живущие в сети». Живой Журнал, личные полупрофессиональные сайты, чужие дневники. О них не пишут в прессе, а информация распространяется только информагентством ОБС (Одна Баба Сказала). Они играют в маленьких клубах «для своих» и практически не получают денег за свое творчество. Они издают диски на лейбле «Home PC». Сколько их – не знает никакая статистика.  Они – многочисленные молодые неформатные группы и исполнители. Вернее, музыканты другого формата, из другого теста.

 

Есть такое волшебное слово – Формат. Официальный Формат. Звучит как страшный неизлечимый диагноз. Есть многочисленные радиостанции, которые поклоняются этому словосочетанию как божеству. На алтаре этого слова лежат громадные деньги, продюсеры всех мастей дрессируют своих подопечных как пуделей, чтобы они забыли все свои музыкальные пристрастия и играли «как надо». А как хочется – играй для друзей в свое удовольствие, в свободное от пролетарского труда время. Иногда, правда, закрадываются сомнения, что этот самый формат был придуман для того, чтобы удобнее было заворачивать талантливых мальчиков-девочек с гитарами. Зачем выдумывать новые формулировки – «Не наш формат!» и все тут. Хотя, это, по крайней мере, звучит дипломатично. Бывает и хуже.

 

У каждого из нас наверняка есть в плей-листе хотя бы пара песен «непризнанных гениев». Кто-то из их всерьез мечтает «пробиться». Резонный вопрос – пробиться куда? В телеящик, на десятую очередь конвейера «Фабрика звезд» или все же к сердцам слушателей?

 
Мы не знали бы, что такое белое, если бы не было черного. На любой формат можно найти свой неформат, контрформат, другой формат, переформат – называйте как хотите. Он действительно существует.

 

Это все абстракции, нам бы поконкретнее – скажете вы.

 

Александра Павлова, она же Кошка Сашка. Ее трудно представить на сцене «Лужников», но ее голос так легко представить льющимся из динамиков машины, которая мчится по ночной трассе. Пусть даже это будет заслушанная до дыр болванка, подаренная давным-давно самим автором.

 
Если вы считаете, что квартирники вымерли как мамонты еще в конце 80х, то мне вас искренне жаль. Та же Кошка может рвануть «на гастроли» в другой город ради 10-15 человек, собравшихся в квартире. Хотя и в клубе «Археология» в Москве, и в небольших питерских народ сидит по двое на одном стуле.

 
Свое творчество она ласково называет «говнорок», а репетирует последнее время на лавочке в парке «Сокольники». Из любви к живой природе, не иначе. То и дело эта странная девушка пытается собрать электрический состав, но на роду, видимо, написано играть акустику. Электричества и так хватает в голосах начальников и родителей.

 
Ты слышишь, будь на моей стороне,
Не надо приказов, я просто прошу,
Знаешь, у меня никого больше нет,
Я знаю вкус лжи, но сейчас я не лгу.

 

Да, банальностей в таком жанре хватает. Не «слезы-морозы-розы», конечно. Но в текстах имеется пара слов и о несчастной любви, и об одиночестве, и об обиде – юношеский максимализм цветет пышным цветом. Поэтому, наверное, так близко. Хотя сама Кошка любит рассказывать байку про однообразие своих тем: «Ой, девушка, у вас так много песен про волков…а приезжайте-ка к нам в Тамбов!».

 
Это ужас потери:
Мою вековую броню
Разбивают простые слова с ореолом пророчества.
Это вой о тебе,
Это жадное, злое «люблю»
Я швыряю в лицо заслонившему свет одиночеству.
 
Я тебя ненавижу
Всем миром звериной души,
Я вцеплюсь тебе в глотку, как только почую и выслежу,
Я  наверно  погибну
Однажды, в какой-то глуши.
Я конечно умру. Если даже по факту и выживу.


Мой папа назвал бы подобное творчество «бардовской песней». Ее, к слову, успели похоронить уже давным-давно. Но при слове «бард» сразу жесткая ассоциация: бородатый мужик в свитере, расстроенная гитара, на заднем плане палатка. А песни – исключительно про дальнюю дорогу и высокие горы.

 

То, что играет Павлова – рок? Как форма протеста – может быть. Не попса – факт. Ибо не принято нынче свои чувства искренние со сцены выливать. Можно процитировать и ее слова: «Мне не нравится слово «неформат». Неформат – это новаторство, а я на него не претендую. Второй, неофициальный формат – может быть. Нас слушает та масса людей, которая не может выразить свои чувства в песне, которая не находит ответ в первом, официальном формате… Как-то так»

 

Закон пресловутого шоубиза – у аудитории своих проблем хватает, мы их отвлекать должны. А тут здрасте-приехали – оказывается, не разучились еще люди любить. Как ни цинично это звучит – все мы переживаем примерно одинаково. И вот люди приходят в клуб, чтобы пережить то, что давно переболело.

 
Вода с покатых крыш стекает в жесть.
И шепчет:  победителей не судят.
Возможно ли ни разу не жалеть
О том, чего теперь уже не будет.
Какая к черту разница в словах -
Извечный спор: любить ли, быть любимым…
Осенний ветер воет в проводах -
Так, вскинув морду, воет он над миром
 
И крылья не держат, и ноги не могут идти,
Осенние птицы затеяли зимний галдеж,
Встречаются взгляды, и лед остается внутри,
И катятся слезы, но ты все равно не поймешь.

 

Иногда зрители приходят просто поддержать. Tested on people – даже самые твердолобые находят хотя бы одну песню «о себе». А мы, простые смертные, так ищем понимания, и так любим, когда поют «о нас».

 

«Жизнь музыканта – тяжелая штука. Но я не боюсь, что будет тяжело. Я боюсь, что это будет никому не нужно».

 

Можно сколько угодно мечтать о «сцене свободного микрофона», когда у всех музыкантов будут равные возможности достучаться до слушателя. Подобные заветные желания можно поставить рядом с мечтами о мире во всем мире и об искоренении мирового зла. Саша, например, мечтает о собственном лэйбле. Для таких, как она и просто для хороших музыкантов.

 

Есть ли будущее у таких проектов? На голом энтузиазме далеко не уедешь, а про «песню, которая горло давит» можно разве что сказки своим детям рассказывать. Если такие исполнители пропадут  – ничего не изменится. Клубы не разорятся, фанаты из окон вываливаться не будут. Но станет еще холоднее, это точно.

 

Ты хотел быть поэтом?
Что же, прошу к амбразуре –
Теперь ты поэт…

 

А электрический состав она все же собрала в очередной раз…


Просмотров: 5007

Автор: Таша Кириллова 

Другие статьи этого автора

23.02.2009 | Live | | Кризис НАУборот

19.02.2009 | Медиа | | Внутренняя империя Дэвида Линча, или гений выходит на рыбалку

01.02.2009 | Live | | Кризис-party с икрой от Евгения Гришковца

30.12.2008 | Live | | Другие грани понимания "Элизиума"

08.12.2008 | Live | | Завтра был Lumen

17.10.2008 | Live | | Дайте жару! Ну пожалуйста....

16.05.2008 | Live | | Память не трогай!

06.05.2008 | Интервью | | Нужно быть добрее, или "Мои годы в "Элизиуме"

29.04.2008 | Live | | Психологический возраст Светланы Сургановой и ее "Оркестра"

29.04.2008 | Медиа | | "Патриот", закатанный в "Асфальт"

Комментарии:

К данной работе пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Live"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru