На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Интервью / Панк-рок коллектив в стиле свинг. Интервью с питерским джаз-бендом Newlux

29.11.2015

Панк-рок коллектив в стиле свинг. Интервью с питерским джаз-бендом Newlux

Петербургский коллектив Newlux на корню разгромил тезис о том, что джаз - это унылая музыка для консерваторских зануд. На сцене парни чувствуют себя королями вечеринки, поблескивают лакированными ботинками, цепляют внимание черными галстуками и устраивают настоящие джазовые рейвы. Современные хиты западной поп-сцены, классика рока и талантливо переведенные на английский язык песни советской эпохи звучат свежо и зажигательно в исполнении этих обаятельных парней. В преддверии презентации дебютного альбома «Old Fashioned» участники питерского джаз-бэнда рассказали Jamsession.ru о своих творческих планах, современной культуре и прежде всего - джазе.

- В ноябре в свет вышел ваш дебютный альбом. Однако история группы имеет почти трёхлетнюю биографию. Расскажите об истории её создания.
А.Орлов:
Мы ведем своё летоисчисление с 2012 года. Тогда состав группы был немного другой, но смысл был тот же. Уже тогда мы работали под брендом «Newlux». Именно с теми аранжировками и музыкой, которую мы впоследствии развивали. В феврале было одно из первых выступлений.
С.Вырвич:
Сначала нас было четверо. Потом к нам добавился ещё барабанщик и поменялся гитарист.
А.Орлов: Всё это произошло практически одновременно.

- А вчетвером играли в каком составе?
А.Орлов: Все то же самое только без барабанов. До сих пор в социальных сетях можно услышать некоторые записи в старых версиях. В том числе «Johnny», которая сейчас всем известна с присутствием Кирилла (ударник - прим.ред.) и новым текстом. Текст был немного другой. Тоже на английском языке. Но впоследствии мы его доработали, и в альбоме можно услышать песню в новом варианте.

- Кто переводит тексты?
А.Орлов:
Сейчас переводом и адаптацией текста занимается наш штатный менеджер и переводчик Олег Кобельский. В первых песнях принимал участие наш бывший гитарист – Саша Шерстнев. Но потом мы подключили Олега, чтобы добиться литературной точности текстов. Ведь основная задача, которую мы перед собой ставим, - не просто перевести песню, а адаптировать её с исходным смыслом.
С.Вырвич:
Переименовать «Васю» в «Johnny» было нашей общей идеей. В феврале 2015 года мы выпустили её на одноименном сингле. На обложку Вадим Черный попробовал поставить нашего барабанщика Кирилла Кириченко, и всем сразу понравился такой вариант. Отдельная гордость - более чем теплая реакция на песню автора «Васи» Евгения Хавтана, который пошутил, что наша версия «вернула ему веру в человечество». Мы непременно исполним её однажды с самим Евгением - таков план.

- Если мы начали говорить про каверы... У вас очень интересный выбор песен, с которыми вы работаете. В их числе: Queen, Metallica, Daft Punk, Britney Spears. Почему такой разброс?
С.Вырвич:
Это всё что мы слушаем. Мы меломаны. Я вот Металлику люблю. Лёха – Бритни Спирс. (Смеётся) Но, на самом деле мы просто играем классные песни, которые нам нравятся и узнаваемы публикой, и что особенно важно - которые, хорошо прозвучат в нашей аранжировке. Но, честно говоря, сейчас основной акцент мы собираемся делать не на каверах. Следующий альбом мы планируем записать уже полностью из своих песен.

- Сейчас на альбоме четыре авторских?
С.Вырвич:
Да, из 9 песен 4 авторских
А.Орлов:
В концертной программе авторских песен уже больше. Их премьера состоится на презентации нашего альбома, но войдут они уже в следующий. Также мы сыграем несколько новых каверов и переведённую песню, которой нет на альбоме. Будут и зарубежные композиции, которых мы ранее не исполняли на концерте.
С.Вырвич: Каверы были для нас взлётной полосой. Мы не скрываем того, что первоначально планировали делать что-то типа коммерческого проекта. Но не смогли. Мы влюбились друг в друга и стали настоящей рок-бандой. И по-другому у нас не получается. Играем джаз, а всё остальное у нас как в роке.

- Но основное направление - джаз?
С.Вырвич:
Мы всё делаем в этом стиле, но все песни, которые мы играем, относятся к року и к панк-року. Мне кажется, что даже в исполнении у нас чувствуется панк-рок и металл... От этого тяжело избавиться.
А.Орлов: Мы и не пытаемся. И не хотим, чтобы нас считали только джазменами. Панк - это хорошее слово. Джаз-панк, джаз-рейв. Мы развиваем любые жанры. И хотим скорее быть поп-группой в широком смысле этого слова, как Foo Fighters или Nirvana. Содержание то же, просто в отличие от них мы играем музыку в стиле свинг.

- Сейчас альбом называется «Old Fashioned», выражает ли это эксклюзивную стилистику именно этого альбома? И почему «Old Fashioned»? Откуда название?А.Орлов: Первоначально была идея некой игры слов «Newlux»/«Old Fashioned» - новое/старое. Плюс «old fashioned» дословно «старомодный», что отлично описывает музыку, которую мы делаем. Также «old fashioned» - это напиток. Популярнейший. Я вот «олд фешн» воспринимаю как стакан, из которого положено пить виски. Нам показалось, что это название очень интересно и многозначительно, как и «Newlux». Здесь есть единство стиля, который мы развиваем.

- В каком стиле вы будете работать дальше? Будет ли что-то меняться?
С.Вырвич:
Стиль будет интерпретироваться, но резкой смены не будет.
А.Орлов: Синтезированных ударных звуков или перегруженных гитар ждать не нужно. Они не подойдут «Ньюлаксу». Если мы будем что-то добавлять, то оркестрового - побольше струнных и духовых.

- И всё же.. почему вы поёте не на русском?
С.Вырвич:
Потому что стиль джаза родился в Америке. Вокальный джаз традиционно исполняется на английском. Конечно, всё это имеет место и на любом другом языке. Хороший пример - на французском. Но это больше исключение, чем правило.
А.Орлов: Вернёмся к нашим классическим корням - опере. Бельканто – это итальянская манера пения на самом певучем, классическом оперном языке. Моцарт опроверг данный факт. Но это был гений, и практически единичный случай, когда опера была популярной и восхитительно звучала не на итальянском. Ведь даже русские оперы наших гениальных композиторов - Чайковского, Римского-Корсакова и Бородина всегда исполнялись в итальянской манере бельканто.
С.Вырвич: Это часть стиля. Аутентичность, которую мы хотим сохранить. Так же как и использование акустических инструментов - для создания целостного восприятия звука и самой эстетики.
А.Орлов: К тому же, это позволяет рассказать об отечественной музыке на международном уровне. Ведь носители английского языка, не знакомые с нашей культурой, становятся к ней ближе и начинают понимать песни, которые мы любим с детства.
С.Вырвич: Конечно, это наш долгосрочный замысел. Но популяризация - одна из приятных вещей, которая может работать. Вдобавок - в стиле джаз, наиболее близком Европе и Америке. Ведь это невероятно приятно, если наших композиторов и музыкантов станет любить не только отечественный, но и европейский слушатель.

- Насколько я знаю, интеграция происходит и в другую сторону. Вы поёте любимую молодёжью песню из «Гриффинов» и записали пару роликов в творческом тандеме с телеканалом «2х2».. Можете рассказать немного и об этом?..
С.Вырвич: Мы очень давно переделали эту песню, играли её на концертах, и молодежь в зале, никогда не ожидая её услышать, очень хорошо реагировала. Впоследствии мы рассказали о ней телеканалу «2х2». Им наша затея понравилась, и они предложили нам что-нибудь сделать вместе.
Н.Баринов: У нас началась самая настоящая дружба.
А.Орлов: Сейчас на «2х2» идёт ролик с нашего концерта, записанного уже в их студии. У нас очень много идей и мы хотим сотрудничать. К сожалению, телеканал переезжает на кабель. Но мы уверены, что фанатов у него от этого меньше не станет... Я, может быть, ошибаюсь, но мне кажется, мы единственная группа, клипы которой крутят по телеканалу «2х2». Не по «Муз-ТВ» или «МTV», а именно на «2х2».

- А как же Макфарлейн?.. К нему письмо идёт?
А.Орлов:
Мы поговорим об этом, когда сделаем ещё одну композицию, и, возможно, будем вторыми русскими музыкантами, которые попадут в «Гриффинов». Первым был Эдуард Хиль со своим «Тро-ло-ло». Мы будем вторыми. (Смеётся)

- Стоит ли ожидать от вас новых сюрпризов в ближайшее время?
А.Орлов:
Разумеется. К новому году мы хотим сделать новое видео, чтобы порадовать наших поклонников. В прошлом году это было видео с ВИА «Татьяна» - «Five To Twelve», которое очень быстро стало популярным на YouTube.

- Есть ли люди, на которых вы ориентируетесь в своём творчестве? Возможно каверисты.. кто-то на кого вы хотите быть похожими? Ричард Чиз или кто-нибудь другой?
Н.Баринов:
Как раз на него мы скорее стараемся быть не похожи. Мы равняемся скорее на Курта и «Нирвану». Вокально я использую именно его экстремальные виды горлового пения, также как и для элементов шоу.
С.Вырвич: Ну а что касается тех, кого мы используем чаще всего, это - Фрэнк Синатра с его свинг биг-бэндом.
Н.Баринов: Благодаря совету Сергея (контрабасист- прим.ред.) попробовать подражать Синатре - наша манера и родилась.
И.Федосеенко: Я назову ещё Джейми Каллума. У него очень много джаза, попа и рока – собирательный образ. Каллум играет во всех стилях, и у него это очень здорово получается.
К.Кириченко: Джейми - наш общий вдохновитель, ну и, конечно, аранжировки Синатры.
И.Федосеенко: Кроме прочего, я проштудировал многих джазовых музыкантов: среди исполнителей – Сонни Роллинз, гитара – Уэс Монтгомери, духовые - Майлз Дэвис. Всё это классические топовые музыканты, которые творили лучшую музыку, и на которых мы хотим быть похожими.
Н.Баринов: Вся классическая манера джазовой импровизации формировалась у духовиков и пианистов. Гитара уже вошла намного позже.



- Аккордеон, наверное, ещё позднее…
С.Вырвич:
Это – наш любимый вопрос. Касательно импровизационности игра на аккордеоне стала новинкой. Особенно его использование в джазе.
А.Орлов: И тут лучшие примеры исполнителей - Арт Ван Дамм и Оскар Питерсон, чьими роликами я до сих пор засматриваюсь.
С.Вырвич: Сейчас аккордеон мы больше используем как духовой инструмент. Они с саксофоном часто играют в унисон.
А.Орлов: Чтобы сделать некую «паечку».
С.Вырвич: Вот это сочетание саксофона и аккордеона в унисон звучит довольно оригинально.
А.Орлов: Есть произведения, где я могу сыграть, имитируя духовую партию вместе с Никитой – какой-то проигрыш вместе с саксофоном, где-то сделать некие гармонические «подклады» или духовые партии, где аккордеон будет звучать соло. Кроме прочего, я иногда играю на глокеншпиле. Поэтому в нашей группе я – мультиинструменталист.

- У всех вас есть профессиональное музыкальное образование. Можно ли сказать, что оно как-то повлияло на ваши музыкальные предпочтения?
А.Орлов:
Мы окончили Санкт-Петербургское Училище им. Мусоргского, где и познакомились. Крутились в этой панк-рок среде, и вся наша деятельность всегда была подкреплена дружбой. Потом мы просто собрались и стали играть музыку. Разную. У нас нет ограничений по стилям. Мы не хотим ставить себе рамки. Ведь профессиональное образование помогает смотреть на музыку значительно шире.
С.Вырвич: Процесс слушания не связан с образованием. Навыки помогают нам разобраться и проанализировать то, что мы слышим. Великолепное знание гармонии у Илюхи (гитарист – прим.ред.), к примеру, позволяют сделать просто потрясающую джазовую гармонизацию. И так – во всём. У нас есть вкус, материал и навык - все это позволяет создавать наше творчество.
А.Орлов: Мы не делим музыку на элитарную и массовую, или какие-то жёсткие стили. Ведь если посмотреть даже на концерт классической музыки, он может состоять из абсолютно разных вещей, там могут звучать сочинения Баха и Вагнера, дальше Моцарта, и тут же Стравинского и Шостаковича. В итоге всё воспринимается под общим грифом «классическая музыка», хотя всё это - абсолютно разные эпохи и жанры. Разумеется, профессионалам следует понимать что откуда, но разброс – должен быть большой. Как было когда-то, фанат «Алисы» мог подраться с фанатом «Кино», не говоря уже про фаната «Prodigy» - ну это же просто бред! И то, что сейчас слушатель начинает импонировать совершенно разной музыке и всевозможные границы стираются – это естественная и вполне понятная тенденция. Потому что музыкальное искусство - едино. Мы слушаем разную музыку. И у нас есть фанаты и «Алисы», и Курта, и мы - понимаем друг друга.

- Есть ли какая-то единая цель вашего творчества? Зачем всё это делается?
А.Орлов:
Мы музыканты и творческие люди. А творческие люди всегда несколько эгоистичны. Нам самим нравится этим заниматься. И для нас это очень важно. Порой мы слышим критику в свой адрес, но нас это не смущает. В хорошем смысле, наш творческий эгоизм нас спасает. Конечно, у нас есть цель и желание, чтобы нас понимало как можно больше людей, и они становились от этого лучше. Но это не первостепенная задача. Это же глупо думать, что сейчас мы выпустим альбом и изменим мир. Мы делаем то, что нам нравится и хотим, чтобы публика росла, и нам от этого тоже становилось лучше. Но делать что-то специально для того, чтобы завтра оказаться на федеральном канале, мы никогда не будем. Нам важно донести именно то, что мы хотим, и сделать это искренне, без сомнительной цензуры и чужих корректив. А если честно, мы просто любим играть и получать от этого удовольствие. И здесь не нужен дополнительный смысл. Как и не нужен он нашему слушателю, чтобы получать удовольствие от того, что мы делаем.

Newlux: Никита Баринов - вокал, саксофон, Илья Федосеенко - гитара, Алексей Орлов - аккордеон, Сергей Вырвич - контрабас и Кирилл Кириченко - барабаны.




фото: Юлия Рыбалкина, Лиза Елисеева

больше фото в нашей группе









Просмотров: 3560

Автор: Анна Саяпина 

Другие статьи этого автора

06.07.2016 | Медиа | Статуарная «Травиата» Уилсона

07.11.2013 | Live | | Танцы минус : «Мы из Ленинграда» - как прежде и навсегда

26.10.2013 | Live | | Слушай же, Сальери, мою «Зиму священную 1949 года»

12.10.2013 | Live | | «We love Rasmus because…»

06.10.2013 | Live | | Лирика о теле и душе от Гоши Куценко: «Сказки и не только...»

14.06.2013 | Медиа | | «Деточки». Взрослое кино про детей

10.05.2013 | Live | | Sunrise Avenue: финский лайв-бэнд в поисках «Американской мечты»

30.04.2013 | Live | | Дельфин: ретроспектива творчества

28.03.2013 | Live | | Onyx : гангста-рэп с Восточного­ побережья

23.02.2013 | Live | | De-Phazz: будущее джаза

Комментарии:

К данной работе пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Интервью"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru