На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Интервью / Искусство как духовная практика

11.03.2014

Искусство как духовная практика

Борис Гребенщиков – музыкант, не считающий себя музыкантом, поэт, мыслитель, ученик индийских гуру, человек ищущий и уже нашедший. БГ не является приверженцем ни одной из религий. При этом он точно уверен в том, что кроме Бога в этом мире ничего нет. Приводим некоторые выдержки из беседы БГ с аудиторией.

 

Человеческая жизнь не имеет смысла. Ей не годно иметь смысл, только потому, что головка у человечка вот такая [маленькая], а Бог бесконечен. Поэтому когда мы пытаемся навязать какой-то смысл всему бытию, то получается немножко нелепо. В жизни нет смысла, кроме продолжения самой себя.

 

Так как мы все сделаны по образу и подобию Господа Бога, имеем в себе главное качество Бога – быть творением, стать творчеством. Я не могу называть себя музыкантом. Я не и дорос и перерос это слово. Мне не хочется быть музыкантом. Мне хочется быть человеком, который соответствует сути моей любимой музыки. А любимой музыки у меня очень много.

 

Мне было страшно интересно, что есть у тибетских учителей. Я понимал, что это не то, что я ищу, но подойдет мне. А потом выяснилось, что я ничего не ищу, мне просто интересно жить. И мне интересно попробовать и это, и это, потому что я знаю, что любая религия дает только одно: позволяет людям признаться себе, что кроме Бога ничего нет. И что земля и люди – это и глаза и уши, части тела и кожа Бога.

 

Любое искусство – это духовная практика. Стоит перестать отделять свое искусство от духовной жизни всего человечества. И это есть моя претензия ко всем музыкантам. Они говорят «Богу Богово, а Кесарю Кесарево», а я тут на гитарке поиграю. Нет, дорогой, то, что ты играешь на гитарке, это то, о чем говорил Лао-цзы, это то, о чем говорил Христос, и поэтому уж будь добр, играй на гитарке так, чтобы за тебя было не стыдно.

 

Когда начинаешь позволять себя вести каким-то тайным потоком в том, что ты делаешь, тогда начинается настоящее творчество. От головы творчества никакого нет. Голова существует только для того, чтобы сориентироваться, где ручка, а где бумага. А все остальное – нужно постоянно учиться, не забывать учиться у самого себя, учиться, как отбросить все существующие правила, как пойти поперек, как быть верным своему сердцу. Нужно следовать своему сердцу – это единственный критик творений, которого я знаю.

 

Многие финансисты, с которыми я был знаком, признавались мне по секрету, что  считают свою деятельность безумно творческой. И я абсолютно им верю. Многие бандиты, которые честно занимаются своим трудом, тоже творчески это делают. Иногда на мою долю дома выпадало мыть посуду. И я был этим недоволен. А потом заметил – это же безумно творческое дело – я борюсь с хаосом, я из грязных тарелок делаю чистые. Любое дело, которым человек занимается с душой, восстанавливает путь к сердцу. Все, что человек делает, вкладывая себя в это занятие целиком, это все - творчество.

 

Культура неизвестным нам образом вкладывает в нас, обнаруживает в нас, формирует в нас, показывает нам, что правильно, а что нет. И поэтому человек, который вырос на музыке такой-то и такой-то, в принципе не будет склонен к поступку, которого он сам будет стыдиться. Культура закладывает основы этики.

 

Время и пространство – это детские загородочки, игра в куклы. Но только этой игре в куклы мы и обязаны своим существованием. А Бог – это все, что находится и в коробочке и за ее пределами. И если кто-то принимает наркотики, то он тоже ищет Бога, только не до конца понимает, как его искать. И пьют люди из-за этого, потому что Бога ищут, и любят, и медитируют, потому что Бога ищут. А как только они понимают, что искать было нечего, так как кроме Бога все равно ничего нет, вот тут уже начинается простая нормальная жизнь, которая стоит каждой секунды. К этому мы все и стремимся.

 

Петр Чайковский говорил о замечательной силе и необходимости диссонанса в музыке. Гармония есть гармония, но есть борьба между хаосом и порядком. Но как только одно из них победит, жизнь перестанет существовать. Я по секрету вам скажу, очень хочется писать светлые, замечательные, радостные песни. Как только это светлое и радостное переходит какую-то границу, оно становится чудовищно банальным и скучным. Тут начинаешь понимать необходимость и силу дисгармонии.

 

Человечество ничего нового никогда не изобретало. Все прошлое человечества всегда было об одном и том же. Человеческая деятельность крайне однообразна. Но всегда почему-то находятся талантливые люди, у которых получается что-то сказать так, что ты забываешь о том, что это было сказано. Какой-нибудь Жак Превер, французский поэт, что до него никто про любовь не писал? Все писали про любовь! Но как-то они сказали об этом так, что думаешь: «Вот это да!». Если Бога нам дал возможность чему-то научиться, что-то передать дальше, передавай спокойно. Не важно, каким образом, важно донести то, что ты хочешь донести.


Просмотров: 5223

Автор: Елена Дорощенкова 

Другие статьи этого автора

02.05.2010 | Live | | С пивком потянет

13.04.2010 | Live | | Экспериментальные, русские, народные

Комментарии:

К данной работе пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Интервью"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru