На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Медиа / «Деточки». Взрослое кино про детей

14.06.2013

«Деточки». Взрослое кино про детей

6 июня в питерском «Англетере» состоялся премьерный показ фильма Дмитрия Асрахана «Деточки». Практически публицистическая работа режиссёра поднимает острые социальные вопросы, а также извечные темы морали и нравственности. Всегда ли сила на стороне правды, и какова цена человеческой жизни – на все эти вопросы пытается ответить Дмитрий Астрахан в своей новой ленте.

Сюжет фильма очень прост: 12-14-летние дети из детского дома, как бы шокирующее это не звучало, берутся за ножи и начинают вырезать тех, кто с их точки зрения не достоин жизни. Удостоиться «детской расправы» удалось лишь «избранным»- взяточным врачам, депутатам-педофилам, наркоторговцам и продажным чиновникам. Одним словом, всем тем, против деяний которых правоохранительные органы не приняли (или не хотели принять) никаких мер. Открытость детской души, которую как нельзя лучше удалось показать Астрахану, а также просто кричащая борьба за справедливость – оказываются сильнейшим потрясением для зрителей. Зал как прикованный, в настоящем оцепенении смотрел фильм, понимая, насколько показанная картина близка к современной действительности. Как страшно то, что происходит на экране, и ещё страшнее, что показанное способно воплотиться в жизнь.

Сам режиссёр определил фильм как предупреждение возможного исхода нашей современности. Ведь весь город N, в котором и проживали «деточки», не просто понимал поступки ребят, но даже отказывался давать показания против них, пытаясь помочь хотя бы этим. А может и вовсе наоборот. Но Астрахану, так или иначе, удалось высветить это важнейшую проблему современности - всеобщее безразличие к тому, что происходит вокруг, но что ещё прискорбней – к чувствам и даже жизням других. И вывод этот можно сделать отнюдь не только из спасительного попустительства общества, но из того лишь факта, что убивать стали ДЕТИ! Каким образом и до какой стадии должно было дойти общество, что в состоянии полного безразличия и стремлении удовлетворить только собственные интересы, взрослые даже не пытаются противостоять беззаконию и несправедливости!? С одной стороны, из-за страха, с другой – снова из-за собственных интересов. В итоге за ножи берутся ДЕТИ, способные не только понять, но имеющие силу хоть что-то изменить, не боясь абсолютно ничего. Ведь и терять-то, в отличие от всех остальных, детдомовцам нечего…

Неожиданный и приводящий в сильнейшее потрясение фильм заставляет задуматься над самым главным вопросом: сколько можно продолжать делать вид, что вокруг нас ничего не происходит!? В последней и наверное самой сильной сцене фильма, когда самовольно сдавшихся «деточек», автоматчики держат на прицеле с полной готовностью выполнить приказ и расстрелять ребят, «деточек» загораживает армия из таких же детей, пришедших им на помощь. И в этот момент на всех как будто бы сошло озарение – все наконец-то осознали, что стреляют по детям. Простым детям, пытающимся хоть что-то предпринять против того ада, с которым им довелось столкнуться лицом к лицу. Прекрасно сыгранные сцены морального выбора, и меткая до боли острая фраза главного прокурора, после которой он отдал приказ стрелять по детям: «Я бы покаялся, но поздно. Не примут уже это покаяние, ни на земле, ни на небе».

Радует, тем не менее, только одно,- что сам режиссёр отнёс эту ленту к жанру «сказки», пытаясь, таким образом, максимально снизить реальность происходящего и оставляя-таки надежду, что всё ещё в наших руках. Ведь самым последним кадром перед взором зрителей явились ножи в руках уже целой армии «деточек». Как раз именно эти ножи и вызвали наибольшую критику, обращённую к Астрахану, трактующую весь фильм как призыв к насилию. Что удивительно - ведь, если задуматься, весь фильм был пронизан диаметрально противоположными идеями. В доказательство чего хочется привести слова депутата Госдумы, Ильи Пономарева, успевшего посмотреть фильм и написать собственную рецензию ещё в апреле: «Да как вы не понимаете — ради этих ножей все и снималось! Если мы — все сидящие в этом зале — сами не решим проблему, которую решали «деточки», а так и будем сидеть в позиции «ничего не вижу, ничего не слышу», то наши дети возьмутся за ножи. И мирного протеста уже не будет. И найдется тот, кто их возглавит. И ничего вы с этим не сделаете. Вы будете смотреть на общество суда Линча глазами снявшего «Догвилль» фон Триера, а остальная Россия — глазами героев «Брата» Балабанова и «Деточек» Астрахана».

Обсуждение фильма происходило бурно и вовсе не закончилось на площадке киноклуба, а продолжилось в холле. Споры о морально-этических вопросах, поднятых режиссером, и неоднозначных на них ответах, длились достаточно долго. В обсуждении принимали участие как журналисты, так и депутат Законодательного Собрания Андрей Анохин, руководитель благотворительного проекта «Дарим радость» Анастасия Куликова, заместитель председателя Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями города Надежда Орлова, режиссер фильма Дмитрий Астрахан и многие другие. Мнения разнились вплоть до диаметрально противоположных – от резкой критики до непритворного восторга. На первый же вопрос из зала про возрастной ценз фильма, Астрахан пояснил, что предполагаемый возраст зрителя- 18+.

Хотя по заявлениям московской прессы, ещё в апреле фильм имел возрастные ограничения с 16 лет. Метка до уровня совершеннолетия была поднята по рекомендации режиссёра. На вопросы о возможной пропаганде насилия, Астрахан пояснил: «Ребята писали в интернете, что были доведены до отчаяния бездействием власти и были вынуждены действовать таким образом. Бесспорно, это кошмарные факты, и я совсем не считаю, что решать проблемы надо такими способами. Мой фильм не призывает к этому! А лишь предупреждает о том, что, не дай Бог, мы дойдем до ситуации, когда прямое насилие станет методом решения проблем. И тогда обратного пути, уже возможно не будет».

В заключение хотелось бы отметить, что крайне неверным было бы не замечать гротеск режиссёра, выбранного основным художественным средством фильма для «максимально выпуклой» демонстрации социальной проблематики современной жизни общества. Очевидность того, что факты в ленте резко приукрашены – отрицать также не приходится. Но Астрахану удалось снять настоящее Кино, заставляющее задуматься каждого, а, следовательно, дающее надежду на самое что ни на есть светлое будущее. Ведь, как говорится: «Предупреждён – значит вооружён».

фото: Алёна Сысоева


Просмотров: 12478

Автор: Анна Саяпина 

Другие статьи этого автора

06.07.2016 | Медиа | Статуарная «Травиата» Уилсона

29.11.2015 | Интервью | | Панк-рок коллектив в стиле свинг. Интервью с питерским джаз-бендом Newlux

07.11.2013 | Live | | Танцы минус : «Мы из Ленинграда» - как прежде и навсегда

26.10.2013 | Live | | Слушай же, Сальери, мою «Зиму священную 1949 года»

12.10.2013 | Live | | «We love Rasmus because…»

06.10.2013 | Live | | Лирика о теле и душе от Гоши Куценко: «Сказки и не только...»

10.05.2013 | Live | | Sunrise Avenue: финский лайв-бэнд в поисках «Американской мечты»

30.04.2013 | Live | | Дельфин: ретроспектива творчества

28.03.2013 | Live | | Onyx : гангста-рэп с Восточного­ побережья

23.02.2013 | Live | | De-Phazz: будущее джаза

Комментарии:

К данной работе пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Медиа"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru