На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Медиа / Кино – в будни, джаз – по выходным

01.04.2013

Кино – в будни, джаз – по выходным

Преданной дружбой и тесным слиянием кинематографа с джазом сегодня никого не удивить. На эту тему написаны изумительный справочник на английском языке, а также тысячи, если не миллионы, статей по всему миру на любой вкус и цвет. Джазовые любители из уст в уста передают «среди своих» сакральные названия фильмов о кумирах, изучают фильмографии любимых исполнителей, глубоко и безвозвратно погружаясь в пучины богатой истории мирового кино.

Предлагаем вниманию поклонников джазовой музыки пятерку фильмов, названия которых не только перекликаются таинственным образом с названиями известных джазовых мелодий, но и передают тот неповторимый дух, который нас объединяет.

Предуведомление: концепция данного списка заключается в том, что каждому фильму соответствует один из тяжелых дней рабочей недели. В будни смотрим кино, а по выходным слушаем джаз: вживую на концертах или дома на пластинках – это уже кому как нравится.



1. Stormy Monday - Mike Figgis, 1988 


Начнем с понедельника. Известный блюз ‘Call It Stormy Monday’, который кто только не пел, в фильме Фиггиса звучит в исполнении Би Би Кинга. Да, блюз – это не джазовый стандарт, но дело не в этом. Здесь играет Стинг. Да, мы знаем, что Стинг – не джазовый певец. Собираетесь хлопнуть дверью от такого надувательства? «Обещали стандарты, а подсовываете Стинга», - возмущаетесь вы. Не стоит спешить с выводами. Стинг очень убедительно изображает владельца джазового клуба. В одной сцене он даже играет на контрабасе. Действие происходит в Ньюкасле. Верите или нет, по ощущениям от фильма этот Ньюкасл в далекой Северной Ирландии немного напоминает Северную столицу с ее набережными и прохладой. В главных ролях снялись на редкость нежная и ненавязчивая Мелани Гриффит и на редкость романтичный и также ненавязчивый Шон Бин (который до этого просмотра ассоциировался только со своими выразительными отрицательными персонажами). Кроме того, ‘Stormy Monday’ – это еще и напряженный детектив, где помимо польского фри-джаза и приятной любовной истории в наличии злодейский Томми Ли Джонс и увлекательная криминальная интрига.

 

2. Days of Wine and Roses - Blake Edwards, 1962


Это очень грустная композиция. Генри Манчини написал ее специально для этого очень грустного фильма. Песня удостоилась «Оскара», но веселее от этого не стала: какие бы жизнерадостные аранжировки ни писали на нее изобретательные музыканты, она по-прежнему остается одной из самых грустных мелодий на свете. Джек Леммон и Ли Ремик в образе супругов-алкоголиков, черно-белая пленка, тревожная неоновая вывеска в финале, лиризм рука об руку с трагизмом, светлая любовь и мрачная безысходность – пронзительный фильм, даже слишком. Равнодушных нет.



3. After Hours - Martin Scorsese, 1985


Однажды вечером в кафе после обычного рабочего дня с героем заговорила незнакомка. Тут-то все и началось. Ночь, Манхэттен, невероятные приключения, юмор (подчас совершенно абсурдный), а почти в финале - голос Пегги Ли: все рецепты правильного кино налицо. В саундтреке звучит разнообразная музыка, но это не имеет значения, потому что каждый кадр наполнен «фирменной» атмосферой ночного Нью-Йорка с его разнохарактерными персонажами и самыми нелогичными совпадениями. В общем, как пела Сара Воэн, ‘it’s the same old blues’.



 


4. Five Miles to Midnight - Anatole Litvak, 1962


Режиссеру Анатолю Литваку, гражданину США родом из Украины, следовало бы вручить спецприз за названия: ‘Blues in the Night’ или ‘The Deep Blue Sea’ – эти фильмы будто специально созданы для нашей колонки. Тем не менее, наш выбор пал на «Пять миль до полуночи». Причины следующие. В первую очередь, фильм интересен своей широкой географией. Судите сами: Софи Лорен - итальянка, Энтони Перкинс - из Нью-Йорка, режиссер, как мы уже сказали, родом из Киева, герой Перкинса летит в Касабланку, а действие всего фильма разворачивается в Париже. Во-вторых, это шестидесятые. В-третьих, происходящее напоминает психологический триллер: уже само по себе наличие в фильме Энтони Перкинса намекает на присутствие, пусть и незримое, маэстро саспенса Хичкока. Что касается джаза, то его флюиды витают повсюду. Драматургия любовного треугольника разворачивается стремительно, как свободная импровизация. А название связано не с одним, а сразу с несколькими стандартами, это своего рода шифр для посвященных: что такое ‘Five’, если не ‘Take Five’ Брубека, ‘Midnight’ – это вам и ‘Midnight Sun’, и ‘Round Midnight’, а ‘Miles’ – ну, тут уж и гадать не приходится, потому что это имя знают все.

 


5. All Night Long - Basil Dearden, 1962


Последний фильм, приходящийся на вечер пятницы – это такой маленький подарок любителям как вышеупомянутого Дэйва Брубека, так и Уильяма Шекспира, который, как несложно предположить, непременно был бы завсегдатаем джазовых баров и заклятым киноманом, живи в наши дни. «Всю ночь напролет» - это вариация на тему «Отелло». Классический сюжет разворачивается в декорациях классического джазового клуба где-то на лондонской окраине. В этом фильме тоже играют на контрабасе, и играет на этот раз сам Чарльз Мингус. Конечно, было бы интереснее, если бы Мингус сыграл самого Отелло, но режиссеру в любом случае виднее. Пока Дездемона поднимается по лестнице, Отелло наигрывает мелодию ‘In a Sentimental Mood’, и с этими благословенными звуками мир преображается. Кстати, ‘All Night Long’ – это не тоскливый блюз, который пела Нэнси Уилсон, а совершенно другая композиция.





Джазмены могут все. Если им удается оживлять и облагораживать дни и ночи напролет, может быть, они могли бы управлять странами и народами, кто знает. Для начала хорошо бы было, если бы джазовые музыканты (и певицы в том числе) чаще играли драматические роли: тогда, возможно, и мир современного кино был бы несколько иным.

Приятного просмотра!


Просмотров: 8395

Автор: Лидия Панкратова 

Другие статьи этого автора

13.11.2015 | Медиа | | Послание о послании: 25 международный кинофестиваль «Послание к человеку»

01.02.2015 | Live | | То ли солнце, то ли дождь - джазовые диалоги Давида Голощекина и Андрея Кондакова

10.08.2014 | Медиа | | Другой Хичкок, или Москва, когда там жара

07.03.2014 | Live | | Триумф джаза 2014

01.10.2013 | Live | | Новый Орлеан в Москве, или невероятные приключения джазолюбов в день города

15.06.2013 | Медиа | | Смотреть и слушать (часть 2)

22.11.2012 | Live | | Москва - Санкт-Петербург - Нью-Йорк: ну, где аэропорт?

03.11.2012 | Live | | От фанка до панка: немецкий джаз российской осенью

06.10.2012 | Live | | Джейн Монхайт: гармония джазовых стандартов и человеческого счастья

26.07.2012 | Live | | Биеннале молодого искусства "Под солнцем из мишуры"

Комментарии:

21:39 03.04.2013 | Андрей Капитонов

Прекрасный текст!
Пишите еще.

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Медиа"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru