На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Релизы / Тяжёлые металлические итоги - Обзор наиболее заметных релизов тяжелой музыки прошлого 2007 года

05.03.2008

Тяжёлые металлические итоги - Обзор наиболее заметных релизов тяжелой музыки прошлого 2007 года

Тяжёлые металлические итоги - Обзор наиболее заметных релизов тяжелой музыки прошлого 2007 года

Прошлый 2007-й год был довольно успешен в плане появления крепких метал альбомов. Но с другой стороны, говорить о каких-то эпохальных откровениях не приходится. Хотя кое-что для обзора всё-же нашлось. И это, поверьте, далеко не всё, что заслуживает интереса. И вот ещё: этот обзор, ко всему прочему, имеет ещё и чисто функциональную сторону. Распечатав, вы можете предьявить его продавцу музыкального магазина, чтобы не заморачиваясь и не шаря по полкам, приобрести сразу несколько хороших альбомов тяжмета. Автор ручается за качество.
   
                                            
                                           
 Mayhem – «Ordo Ad Chao» (Season of Mist)

 Mayhem – группа, которая всегда шла и идёт в авангарде black metal движения и по-сути является прародительницей этого жанра. Их всегда отличала поразительная незаштампованность материала и стремление к изобретению новых фишек, которые тут же подхватывались бесчисленными эпигонами. За это Mayhem уважают и любят, несмотря на их нередкие провалы и огрехи. Вобщем, - культовая группа. На этот раз старики тоже отличились и ввергли в замешательство метал аудиторию. Прежде всего, доселе неслыханным звуком, как – бы вывернутым наизнанку, и странноватым материалом, в котором нашлось место даже для самоиронии, что в блэк-метал является вещью неслыханной! Адские пионеры снова оседлали огнедышащего коня, закованного в громыхающие латы. И они по-прежнему раздвигают границы black metal, оставляя далеко позади жалких подражателей.

 
Marduk – «Rom 5:12» (Regain Records)


Между шведскими и норвежскими  black metal группами всегда проходило весьма нешуточное соревнование – кто кого «труёвее». В отличие от классических, сырых норвежских коллективов шведы старались выдать на гора внешне более презентабельный и лощёный материал. С хорошим звуком и нераздолбайским продюссированием. Но это только внешне. А по сути это не менее злая и мизантропичная музыка, в чём-то даже позабористее норвежской. Marduk-шведская  black metal группа, которая исполняет крайне агрессивный, резкий и человеконенавистнический материал. Непривычному к подобным изыскам человеку эта музыка покажется крайне неприятной. И с антихристианской начинкой эти ребята явно перебарщивают, слишком уж у них всё цинично получается. Тем не менее, что-то в этом потоке зла и ненависти есть, и это «есть» привлекает немалую аудиторию фанатов чёрного искусства. Ведь, на самом деле,  Marduk – высокопрофессиональные музыканты, исполняющие мощные и насыщенные звуковые ландшафты, полные интенсивности и отточенности. Новый альбом «Rom 5:12» как и всё предыдущее наследие группы устрашающ и лют, хорошо записан и спродюссирован. А что касается ненависти к папскому Риму, то в связи с этим уместно вспомнить одну из заключительных частей классического киношедевра великого Феллини "Рим", где мастер с нескрываемым ехидством изображает показ церковной моды. Вспомнить, чтобы наконец понять, с чем, на самом деле, борется группа Marduk

   
Behemoth – «The Apostasy» (Regain Records)


Очередная антихристианская агитка от Ниргала и сотоварищей в стиле death black metal. На этот раз альбом получился довольно монотонным и немного однообразным. Но эти монотонность и однообразие с лихвой компенсируются бешеным и злобным напором сверхзвуковой ритм – секции и клокочущих гитар. Добавьте к этому запредельный профессионализм и слаженность, смешайте с ладно подогнанной богохульной философией вкупе с исторической подкованностью (Ниргал - парень образованный) и получите в результате группу Behemoth современного образца. Восточная богиня зла Кали на обложке диска - новое слово чёрном искусстве. Раньше всё как-то «аццким сотоной» отделывались да северными языческими истуканами. Но black metal, как и любая другая культура требует своего развития. И новых злобных богов.




 
 
Paradise Lost – «In requiem» (Century Media Records)


Шеффилдские горе-экспериментаторы неожиданно разродились альбомом, в котором попытались поймать за ускользающий хвост свою старую эстетику девяностых, когда группа играла ядрёный и качественный gothic-doom metal. Затея вобщем-то удалась, с одной лишь поправкой на своевременность подобных выкрутасов. Дело в том, что старая аудитория уже давно положила «с прибором» на Ника Холмса, потеряв надежду услышать их фирменную густую музыку. А тем, кому нравится Paradise Lost времён «Host», этот альбом вряд ли придётся по душе, слишком уж он «олдовый» для них. Но, несмотря на явное попадание впросак, "In requiem" очень хороший диск, мастерски сконструированный и исполненный в лучших традициях девяностых. Хотя именно это и можно считать слабостью группы, явно запутавшейся в своих поисках.   



 
 
Serj Tankian - «Elect The Dead» (Serjical Records/Warner)


Сольник вокалиста System of a down Сержа Танкяна – великолепный  образец брызжущего в разные стороны и близкого к гениальности сумасбродства, заботливо взращенного на грядке искромётного таланта и постоянного употреблении ядрёной анаши. По большому счёту вся музыка SOAD вполне укладывается в рамки этого определения. Но именно на этом альбом явственно прощупывается вклад Сержа в activity этого замечательного коллектива. Несмотря на то, что музыка  немного упрощена и временами вырывается на поверхность дикими, ухарскими агитками её утончённость и цельность не оставляют и тени сомнения в весомейшей роли Танкяна в творчестве уникального квартета оголтелых армян. К слову сказать, на этом диске Серж предстал перед почтенной аудиторией в роли мультиинструменталиста, которому вполне по плечу создать эпический и в тоже время дёрганый, ёрнический опус в котором соединилась этническая мощь плясовых песен  и шизофренический семантический контент в рамках которого на полном серьёзе упоминается «п....да Бетховена». Такую музыку полезно слушать в минуты тотального уныния, когда на руинах внезапно рухнувших идеалов внезапно появляются носатые клоуны и с помощью своего абсурдистского театра  доказывают, что жизнь прекрасна! Несмотря на то, что люди по-прежнему «elect the dead».


Кorn - «Untitled» (Virgin Records)
 
Nu metal, окончательно выродившийся к середине этого десятилетия, всё-же сумел реабилитироваться в лице ортодоксов жанра по имени Korn. Даже в эпоху босячьего щеголяния в трениках Adidas и Puma (что впрочем, продолжается и по сей день) эти «дети кукурузы» явно отличались от своих собратьев постоянным творческим поиском, и какой-то пронзительной исступлённостью. Альбом «Untitled»-это уже совершеннейший отход от остохреневшего nu metal в сторону эпической и монументальной рок-музыки. Korn растерял большую часть своего старого состава но приобрел новых людей, включая даже супер – драммера Терри Боззио, сыгравшего в доброй половине вещей из альбома. В результате, Джонатан Дэвис и компания начертали   мощное полотно с недетским исповедально-искупительным посылом. Он и раньше, впрочем, наблюдался в их опусах, но был слишком уж инфантильным. В принципе данный ход вещей весьма стандартен для развития любого жанра - сперва взрыв, провоцирующий появление огромного количества групп,  затем медленное затухание и три-четыре имени в сухом остатке. Что касается Korn, то сейчас уже  можно с полной  уверенностью вычленить эту группу из прокрустова ложа субжанра и поместить общий сонм взрослых коллективов, влияющих на развитие рок-музыки. «Untitled»-весомое тому подспорье.
 
Nine Inch Nails - «Year Zero» (Interscope)


Неистовый ястреб коммерческого индастрэл-рока Трент Резнор создал на этот раз концептуальный альбом, который в крайне мрачных красках рисует безрадостное будущее Америки вкупе со всем остальным миром. Выпуск альбома сопровождала заковыристая промо-компания с различными сетевыми шарадами и поисками  флэшек с новыми треками,  спрятанными в сортирах концертных залов. Резнор – музыкант очень тонкий и способный на неожиданные повороты, но в последнее время его кульбиты носят больше характер проформы и к музыке относятся всё меньше и меньше. Положа руку на сердце, мне больше нравится NIN образца девяностых, когда музыка Трента была остервенелой, отчаянной, суицидальной и безумно эстетской. Свежий опус мастера дигитальной истерики напоминает творчество основательно пролечившегося в дорогих клиниках торчка, который вроде бы знает, что там происходит за гранью, но уже боится переступать эту черту. Тем не менее «Year Zero»-великолепно спродюссированный, отточенный и мастерский альбом жирного индастриэла, который за навороченной концепцией и великолепием формы успешно прячет отсутствие вываленных наружу кишок и нервов. С другой стороны Резнор – парень вполне разумный и желающий себе добра и процветания. А тем, кто жаждет лицезреть кровопускание артиста на рок-алтаре с лихвой должно хватить Курта Кобейна. На века хватить!
 

                                            
 Velvet Revolver - «Libertad» (Sony)


Давным-давно, на рубеже восьмидесятых и девяностых прошлого века в Америке успешно существовали две мощные группы-Guns n Roses и Stone Temple Pilots. Несколько раз, со смаком прокатив по стране и продав на пару 120 миллионов альбомов (GnR-70 млн. а STP-50 млн) эти коллективы благополучно развалились и стали частью истории рок-н-ролла. Но отдельным индивидуумам из этих групп всё никак не сидится и «всё у них что-то там возбуждается». Результатом этих возбуждений стала супергруппа Velvet Revolver на три четверти состоящая из участников Guns n Roses (Слэш-гитара, Мэтт Сорум-ударные и Дафф Маккаган-бас) и почти на одну четверть из  Stone Temple Pilots в лице вокалиста Скотта Вейланда. Доукомплектовав состав не очень известным, но не менее профессиональным гитаристом Дейвом Кашнером музыканты выпустили альбом «Kontraband», который сразу стал карабкаться вверх по чартовой лестнице. Вдохновлённые успехом своего первого альбома Velvet Revolver выпустили в 2007-м году альбом «Libertad». И у них, конечно же, получился предсказуемый микс из ретро и своего собственного наследия. Само собой, это очень качественная музыка, уровень музыкантов просто не позволил произвести на свет дешёвку. Но то что прекрасно подходит для ладного Американского хайвэя вряд ли придётся по душе раздолбанной Российской дороге. Абсолютно штатовская музыка, в чём – то щемящее олдовая, в чём-то не лишённая жёсткого драйва. Но, чёрт возьми, настолько коммерчески просчитанная, настолько выхолощенная, что способна вызвать лишь понимающее цоканье любителя патентованного рока from U.S.A. Хотя, и этого ох как немало! Ведь  кто как не эти потрепанные мачо с одутловатыми мордами способны  держать знамя великой Американской коммерческой рок-музыки!    


Просмотров: 13584

Автор: Роман Матыцин 

Другие статьи этого автора

26.08.2008 | Интервью | | Lake of tears – меланхоличные, скандинавские грибники

10.08.2008 | Релизы | | Judas Priest-«Nostradamus»-Необязательный альбом в дискографии великой металлической группы

27.07.2008 | Live | | «Беспризорники» - южный ска на босяцкий лад

07.07.2008 | Интервью | | Ministry of Truth - готическая номенклатура. Интервью.

26.05.2008 | Релизы | | Tiamat "Amanethes"- Запах дикого мёда.

14.04.2008 | Релизы | | Настоящая ценность

23.03.2008 | Релизы | | «Джентльменский набор меломана»- Иронично-глумливый гид по различным стилям музыки и её слушателям – Часть 1: Хард рок

05.02.2008 | Live | | The Dartz - «Бывает иногда» - Постный шансон с элементами фолка

05.01.2008 | Релизы | | Stigmata - Грохот молодой шпаны. Модный, альтернативный металкор.

25.12.2007 | Интервью | | Otto Dix - милая русскому сердцу апокалиптическая готика

Комментарии:

К данной работе пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Релизы"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru