На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Медиа / Другой Хичкок, или Москва, когда там жара

10.08.2014

Другой Хичкок, или Москва, когда там жара

Лето - прекрасная пора, в жару особенно благоприятная для проведения вечеринок и культурных мероприятий на свежем воздухе. Одним из таких событий - празднично-летних и одновременно знаковых в просветительском отношении - стал кинофестиваль "Хичкок: 9 неизвестных", который в рамках Перекрестного Года культуры Великобритании и России организовали Британский Совет и Институт медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка". Наряду с показом девяти восстановленных Британским институтом кино немых лент великого режиссера Альфреда Хичкока в программу фестиваля вошла обширная образовательная программа из лекций, круглых столов и мастер-классов.

На первые девять дней августа двор "Стрелки" превратился в летний кинотеатр, до отказа заполненный чуткой публикой всех возрастов, с восторгом и интересом воспринимающей ранние фильмы культового британца под живую музыку. Каждый вечер - аншлаги, и всякий раз звуки музыки, сопровождающие магическое действо из движущихся на экране образов, наполняют пространство на "Красном Октябре". Пространство довольно вместительное, а для такого действа и вовсе огромное, ведь в современной Москве, как правило, немые фильмы можно увидеть либо нигде (чаще всего), либо по телеканалу "Культура", в Музее кино или в маленьких залах.

Началось все 1 августа, около 8 часов вечера, когда во дворе "Стрелки" почти никого не было, кроме саксофониста Соуэто Кинча и музыкантов его джазового ансамбля. Пока организаторы и журналисты общались на пресс-конференции в одной из аудиторий института, музыканты играли на улице для пустого зала, и это было первое приятное впечатление вечера: открытая площадка со свободными белыми стульями и деревянными скамейками, под светлым небом, у реки, наполнялась красивыми гармониями и ритмами лучшей в мире музыки. А накануне вечером Соуэто Кинч, британский джазовый и по совместительству хип-хоп исполнитель, давал мастер-класс по импровизации в клубе Алексея Козлова, логично завершившийся джемом с московскими музыкантами. Кинч был приглашен Британским Советом для создания звукового сопровождения к фильму открытия фестиваля.

О "живых" саундтреках к немому кино на пресс-конференции говорил Джон Суини, британский пианист, чьи руки "оценены в сто миллионов долларов", как подчеркивал представлявший фильмы кинокритик Иэн Хейдн Смит. Суини действительно очень здорово играет, о чем ежевечерне свидетельствовали бурные аплодисменты слушателей. Пианист озвучил семь фильмов из девяти, напоминая об уже вековой доброй традиции смотреть немое кино с тапером.

Отдельное место во всей этой истории с немым Хичкоком занимает процесс реконструкции и реставрации пленки, о чем увлекательно рассказывал Робин Бейкер, главный хранитель Национального архива Британского института кино. Если бы не кропотливый труд реставраторов, не видать нам всем этого визуального праздника: они восстановили интертитры всех фильмов, а пленку тщательно очистили от царапин и пятен. Реставрация буквально спасла хичкоковский дебют "Сад наслаждений": 20 минут фильма ранее были утеряны, а после восстановления фильм вновь обрел целостность законченного произведения. После пресс-конференции, когда собрались гости, погасли огни, и весь зал с нетерпением ожидал начала фильма, Бейкер решил еще немного "потомить" нетерпеливую аудиторию (своеобразный оммаж мастеру саспенса). Робин Бейкер продемонстрировал, как выглядела пленка до реставрации. "До" и "после", почти как в рекламных роликах - результат восставновления, в процессе которого были удалены многочисленные повреждения и дефекты, а также воссоздана оригинальная подпись режиссера и дизайн интертитров, поистине впечатляет. После речей и вступительного слова, когда нарядная публика наконец заняла свои места, на сцену вышел джаз-бэнд, включился кинопроектор и... Счастью не было конца.

Сам Хичкок считал фильм "Ринг" вторым настоящим хичкоковским фильмом после "Жильца" (по мнению Бейкера, именно "Жилец" и "Шантаж" - первые фильмы, где явственно чувствуется "фирменный" саспенс, который и прославил автора на весь мир). "Ринг" - это простая история о мире бокса, в основе которой лежит классический любовный треугольник. Он любит Ее, Ей нравится Другой. Традиционное развитие конфликта: разумеется, боксеры дерутся, соперничая из-за женщины. Важно отметить, что "Ринг" - первый фильм, к которому Хичкок самостоятельно написал сценарий, и хотя в первую очередь он - блестящий режиссер, в построении сюжета и развитии истории таланта ему не занимать. Что касается музыки, то Соуэто Кинч явно очень проникся картиной и сочинил полноценный контрапункт к этому фильму (хотя согласно распространенному стереотипу джазменам вообще необязательно что-то сочинять, они могут просто сесть и сымпровизировать). Кинч подошел к озвучке трепетно и обстоятельно. Саундтрек начинался в бодром отчетливом, почти маршевом ритме, и на протяжении фильма у каждой сцены было свое настроение: когда герой сидит у окна и смотрит на ночной город, вступает лиричная труба; когда девушка мечтает о возлюбленном, слышны приглушенные блюзовые ноты на тромбоне; во время драки на экране - музыканты задорно свингуют, и так далее. И хотя это полностью авторское сочинение, ухо джазового любителя может услышать отдаленные цитаты из знаменитых стандартов вроде Shadrack или Mean To Me. А поскольку 1927 год - это расцвет золотой эпохи джаза, такая музыка в качестве сопровождения к фильму слушается очень органично.

Вечер триумфально завершился овациями, что неудивительно. Это были аплодисменты не только в адрес бэнда и организаторов. Зрители аплодировали великому и многоликому Альфреду Хичкоку, который в очередной раз обвел всех вокруг пальца. Ах, вы думали, я умею снимать только детективы? Вы думали, весь секрет моих фильмов кроется в участии крупнейших звезд эпохи вроде Кэри Гранта и принцессы Монако? Хичкок лукаво улыбается... Не зря им восхищались французы Трюффо, Ромер и Шаброль. Ретроспектива "Хичкок: 9 неизвестных" продемонстрировала нам другие фильмы мастера, среди которых - и легкие пасторальные комедии вроде "Жены фермера", и непринужденные мелодрамы, наполненные симпатичными деталями и юмором. А еще эти 9 вечеров доказали, что в Москве живут замечательные зрители, которые способны, а главное - очень хотят смотреть и воспринимать хорошее кино.

Стоит надеяться, что будущие мероприятия Британского Совета (например, долгожданная ретроспектива Дерека Джармена) также не останутся без внимания.

Фото: Валерий Белобеев


Просмотров: 4927

Автор: Лидия Панкратова 

Другие статьи этого автора

13.11.2015 | Медиа | | Послание о послании: 25 международный кинофестиваль «Послание к человеку»

01.02.2015 | Live | | То ли солнце, то ли дождь - джазовые диалоги Давида Голощекина и Андрея Кондакова

07.03.2014 | Live | | Триумф джаза 2014

01.10.2013 | Live | | Новый Орлеан в Москве, или невероятные приключения джазолюбов в день города

15.06.2013 | Медиа | | Смотреть и слушать (часть 2)

01.04.2013 | Медиа | | Кино – в будни, джаз – по выходным

22.11.2012 | Live | | Москва - Санкт-Петербург - Нью-Йорк: ну, где аэропорт?

03.11.2012 | Live | | От фанка до панка: немецкий джаз российской осенью

06.10.2012 | Live | | Джейн Монхайт: гармония джазовых стандартов и человеческого счастья

26.07.2012 | Live | | Биеннале молодого искусства "Под солнцем из мишуры"

Комментарии:

К данной работе пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Медиа"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru