На главную

Синематограф

Попс

Джаз и блюз

Танцпол

РуссРок

Тяжеляк

Немейнстрим

Этно

Хип-хоп и R'n'B

Фанк, реггей, ска

Rock

Панк

Art

направления

Live

Релизы

Медиа

Интервью

Мы

Наши друзья

поиск

Синематограф Синематограф
Попс Попс
Джаз и блюз Джаз и блюз
Танцпол Танцпол
РуссРок РуссРок
Тяжеляк Тяжеляк
Немейнстрим Немейнстрим
Этно Этно
Хип-хоп и R'n'B Хип-хоп и R'n'B
Фанк, реггей, ска Фанк, реггей, ска
Rock Rock
Панк Панк
Art Art

Реклама

Главная / Live / Панк концерт от пионера трип-хопа

01.04.2016

Панк концерт от пионера трип-хопа

Минувший пятничный концерт Tricky на сцене Эрарты прошёл в рамках тура, организованного в честь выхода новой пластинки «Skilled Mechanics». Этот релиз представляет собой не просто свежий альбом, но и совместный проект множества музыкантов, среди которых датская певица и продюсер Oh Land, один из самых первых творческих друзей DJ Milo, с которым Tricky работал ещё в группе The Wild Bunch, корейская рэп-исполнительница Ivy, а также постоянный ударник Люк Харрис, впервые представший в качестве вокалиста.

Несмотря на долгожданную премьеру, альбом всё же не дотягивает до уровня своих предшественников. Даже при многократном прослушивании, в числе композиций сложно выделить заглавные или запоминающиеся треки, скорее только новые голосовые изыскания, среди которых резкий речитатив Ivу и умиротворённое пение Харриса, выступившем в новом для себя амплуа. Как и прежде, Tricky остаётся верным своему «имени», создавая запутанную и искусную музыку. Он мастерски и ловко использует полистилистику, находит синтез между разными звуковыми элементами, играет с тембрами и голосовыми возможностями, создавая свой уникальный жанр (часто именуемый «трики-хопом»). Но всё же, в сравнении с новым, предыдущие «False Idols» (2013) и «Adrian Thaws» (2014) вышли у музыканта удачнее: более личными и целостными. Tricky и сам признаётся, что такие альбомы, как «Skilled Mechanics» может выдавать хоть каждый год, в отличии от автобиографичного «Adrian Thaws», отнявшего много времени, сил и осмыслений.

Однако отойдём от альбома и переключимся на концерт в Эрарте. Несмотря на изначальные заявления о презентации альбома, сам «Skilled Mechanics» на сцене почти и не прозвучал. Публика услышала лишь пару композиций, сильно отличающихся по звучанию от студийного оригинала. Очевидно, премьера пластинки была скорее поводом для тура или безбашенного концерта, нежели продвижения недавнего релиза. Разумеется, семплы и параллельные фонограммы частое явление в концертах Tricky, но всё же странно, когда добрая часть его творчества представлена с помощью женского вокала, а на сцене только мужская компания. Да и в целом, концерт был весьма минималистичен и построен скорее на лучших звуковых традициях The White Stripes, таких как, использование мощных и резких ударных, гитары с тяжёлыми риффами и «жирными» аккордами, периодически заменяющей басовые партии. Отсутствие баса удивило многих, так как часто именно он играет первую скрипку в композициях Tricky. Концерт представлял собой хронологию творчества музыканта: от «Overcome» с первого альбома до магнетической и завораживающей «Vent» под непрерывную барабанную партию, а также совершенно гипнотической «Parenthesis» с яркими и резкими гитарными пассажами и тяжёлой «Sun Down» c предпоследнего альбома.

Как сам концерт был мало связан с новоиспечённым альбомом, так и музыку на сцене слабо можно отнести к трип-хопу, который активно приписывают исполнителю даже в тех композициях, которые не имеют с этим течением ничего общего. Конечно, первый альбом «Maxinquaye» 1995 года был сделан, как говорится, в лучших традициях, но всё равно активно выбивался из обозначенных стандартов нового явления, тяготея то больше к хип-хопу, то, вообще, к гранжу. Последний в какой-то степени и превалировал в тот вечер на сцене. Точнее всё было исполнено в панковской традиции - эдакий «концерт The Stooges». Огромное количество энергии; мощные гитарные гифы; Tricky, извивающийся как уж на сковородке, бегающий с голым торсом из угла в угол. Думается, что современные Питерские сцены уже и забыли о таких концертах.

Как снежная лавина, концерт набирал оборот в звуке, хаосе, раскрепощённости и мощи. Плавные покачивания фанатов и редкие выкрики имени Tricky со временем вылились в единый всплеск эмоций, радостную толпу, танцующую со своим кумиром на сцене. Уже давно Tricky использует эту фишку, скандируя «don’t be scared» («не бойся»), он приглашает всех присоединиться к нему на сцене. Хотя стремительные полёты смартфонов со сцены для многих стали шокирующими, можно понять музыканта, взывающего к полной отдаче в музыке («пока вы роетесь в телефоне, вы не замечаете, что пропускаете сам концерт») и нежелающего позировать как на выставке для «селфи». Но ведь и приблизиться к человеку, чьё творчество почитаешь, удаётся не так часто. Этот момент сокровенен, и каждому хочется урвать его частичку, чтобы возобновлять испытанные эмоции. Да и ни в чём не повинные слушатели из зала вынуждены маневрировать и уклоняться от стремительно пролетающих «снарядов». Однако это уже полемика, а на концерте такого масштаба - не до неё.

К тому же, Tricky очень повезло с выбором сцены, где никто не препятствовал музыканту в исполнении всех его прихотей и безумств. Изначально кажется, что Эрарта является странным местом для проведения подобного мероприятия (возможно, они и не догадывались о масштабах). Однако эта площадка обладает неплохой звуковой и световой системой. Переливы густого красного, холодного синего, плотный, всепоглощающий свет вперемешку с резкими, импульсивными световыми вспышками и зубодробящими низкими частотами инструментов составляли не то, чтобы большую часть атмосферы концерта, но немалую его долю. Всё было бы на высшем уровне, если бы в какой-то момент вся эта аппаратура просто не сдалась. На последней композиции концерта всё моментально и безжалостно выключилось. Остаётся загадкой, было ли это спровоцировано неконтролируемой толпой на сцене, и сделано в попытке разогнать публику, или же организаторам нужно позаботиться о более качественном проведении музыкальных вечеров. Но отдать должное Эрарте за исключительно интересный и удивительный концерт всё равно стоит.

Да и Tricky, как говорится, не подкачал. Разменяв почти полвека, он до сих пор в отличной форме и настроении. Tricky умело пользуется двумя микрофонами для создания эффекта наложенного голоса. Обладая редким артистизмом, он проживает свои композиции на сцене, создавая мимикой, пластикой, шипением, хрипотой и рёвом просто гипнотический эффект. И, может, у этого исполнителя были более яркие и «экстремальные» концерты, но каждое его выступление уникально по своему, и у каждого заядлого слушателя находится в копилке самых запоминающихся.




фото: Кристина Москвина

больше фото в нашей группе









Просмотров: 2010

Автор: Анастасия Артюшкова 

Другие статьи этого автора

24.04.2016 | Live | Весенний концерт для питерских друзей — «смысл отложить глупое лето»

30.01.2016 | Live | | Романтичная Линн, пьянящий тембр и гипнотические звуки в борьбе с натиском петербургской публики

11.01.2016 | Live | | Музыкальная декламация и живое творчество масс. «АНТИ-ВИА Всемъ»

30.11.2015 | Live | | Кирпичи собирают, «т. к. Рэп Собирает». Двадцать лет и презентация нового альбома

22.11.2015 | Медиа | | Новый альбом «Потому что мы банда» от Кирпичей

10.11.2014 | Live | | Грандиозный поток звуков саксофона Колина Cтетсона

Комментарии:

13:04 04.08.2016 | Федя

Первый не бодяженный

13:06 04.08.2016 | Нина

Вторая не бодяженная

Добавить комментарий

Ваше имя *

Текст *



email

Наверх

Другие новости раздела "Live"


rss канал

RSS канал Новостей

aнонсы

Реклама

Великолепные автомобили Nissan демонстрируют хорошую динамику.

Все материалы, опубликованные на данном сайте, являются объектом авторского права. Их коммерческое использование без согласия авторов запрещено и преследуется по Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".


Rambler's Top100

Разработка и хостинг: ATLEX.ru

CopyRight © 2006 - 2017 www.jamsession.ru